Справочник от Автор24
Найди эксперта для помощи в учебе
Найти эксперта
+2

Административная реформа 2006-2010 годов

Административная реформа 2006-2010 годов – это основанная на утвержденной федеральным правительством концепции реформирования государственного аппарата система мероприятий, направленных на ограничение вмешательства со стороны государства в хозяйственную деятельность частных субъектов, исключение дублирования полномочий федеральными исполнительными органами, разделение функций в области регулирования экономики, осуществления надзорных и контрольных мероприятий, а также управления государственным имуществом и др.

Значение административной реформы 2006-2010 годов

Распоряжением федерального правительства была утверждена концепция реформирования государственного аппарата на указанный период. Реформирование системы публичного управления рассматривалось в качестве необходимого фактора стимулирования социально-экономического развития страны.

Глава государства в ежегодном послании федеральному парламенту в 2003 г. отмечал, что ключевой проблемой, препятствующей экономическому развитию является недостаточная эффективность системы государственного управления, несоответствие числа функций качеству власти. В 2003 г. в числе ключевых задач совершенствования системы государственной власти назывались:

  • оптимизация функций управления, реализуемых органами государственной власти;
  • создание эффективного механизма преодоления противоречий между гражданином и государством посредством совершенствования административных процедур и деятельности судебных инстанций.

Указом главы государства от 2003 г. в качестве приоритетных направлений административного реформирования были определены следующие:

  • сокращение вмешательства государства в хозяйственную деятельность частных субъектов, в том числе преодоление избыточного регулирования хозяйственной деятельности со стороны государства;
  • исключение дублирования полномочий федеральных исполнительных органов;
  • развитие системы саморегулируемых организаций в области хозяйственной деятельности;
  • разделение функций регулирования хозяйственной деятельности, контрольно-надзорных функций, функций по управлению имуществом государства и предоставлению государственными организациями услуг физическим лицам и организациям;
  • завершение организационного разграничения полномочий между федеральными и региональными исполнительными органами.
«Административная реформа 2006-2010 годов» 👇
Помощь эксперта по теме работы
Найти эксперта
Решение задач от ИИ за 2 минуты
Решить задачу
Найди решение своей задачи среди 1 000 000 ответов
Найти

Реализация мероприятий по указанным направлениям в 2005 г. обеспечила создание необходимых предпосылок для системного совершенствования государственного управления.

Итак, при реализации указов главы государства отдельные задачи по совершенствованию системы государственного управления были решены, в то же время ряд проблем требовал дальнейших системных действий по реформированию государственного аппарата.

Так, в частности для эффективного реформирования государственного аппарата требовались:

  • разработка стандартов качества и доступности услуг, предоставляемых государством, и административных регламентов по исполнению функций государства и предоставлению услуг государством;
  • разработка и реализация мер, которые направлены на сокращение административных ограничений в области хозяйственной деятельности и повышение эффективности контроля и надзора со стороны государства, в том числе в сфере лицензирования, аккредитации государственных экспертиз и др.

Цели и задачи административной реформы 2006-2010 годов

Реформы 2006-2010 годов по совершенствованию государственного аппарата должны были обеспечить достижение следующих целей:

  • гарантировать доступность и качество услуг, предоставляемых государством;
  • ограничить вмешательство государства в хозяйственную деятельность частных субъектов;
  • повысить эффективность деятельности исполнительных органов.

Для достижения указанных целей административной реформы 2006-2010 годов необходимо было решить следующие задачи:

  • разработать и внедрить стандарты предоставления государственных услуг и административных регламентов исполнительных органов;
  • реализовать единую вертикально интегрированную автоматизированную систему оценки итогов функционирования государственных органов и органов местного самоуправления по достижению параметров социально-экономического развития;
  • создать многофункциональные центры для предоставления услуг государством и муниципалитетами;
  • организовать предоставление услуг государства в электронной форме;
  • оптимизировать деятельность исполнительных органов и ввести механизмы противодействия коррупции;
  • повысить эффективность межведомственного взаимодействия, а также взаимодействия между исполнительными органами и гражданским обществом, повысить прозрачность функционирования исполнительных органов;
  • модернизировать систему информационного обеспечения функционирования исполнительных органов;
  • сформировать необходимую организационную, информационную, ресурсную и кадровую базу для обеспечения административной реформы.

Итоги административной реформы 2006-2010 годов

Реализация концепции административной реформы 2006-2010 годов по совершенствованию системы публичного управления позволила достичь следующих результатов:

  • внедрить управление по результатам и проектное управление. В систему публичного управления были внедрены принципы организации деятельности по результатам, в том числе за счет реформирования бюджетной и финансовой деятельности государства. На указанном этапе были реализованы ведомственные программы по повышению качества предоставления услуг со стороны государства и реализации функций государства;
  • регламентировать и стандартизировать государственные и муниципальные функции и услуги. Указанное направление было реализовано за счет разработки и внедрения административных регламентов и реализации функций государства и предоставления услуг государства. Принятие административных регламентов позволило систематизировать полномочия исполнительных органов, совершенствовать нормативно-правовое обеспечение деятельности государственных органов и упорядочить административные процедуры;
  • обеспечить предоставление функций государства в электронной форме;
  • организовать предоставление услуг со стороны государства и муниципалитетов в форме «одного окна» и др.
Дата последнего обновления статьи: 21.11.2024
Найди решение своей задачи среди 1 000 000 ответов
Крупнейшая русскоязычная библиотека студенческих решенных задач
Все самое важное и интересное в Telegram

Все сервисы Справочника в твоем телефоне! Просто напиши Боту, что ты ищешь и он быстро найдет нужную статью, лекцию или пособие для тебя!

Перейти в Telegram Bot