Пандемия коронавируса в очередной раз сделала актуальной проблемы работы гостиничных заведений в условиях эпидемий. Кроме того, не исчезла и необходимость наличия плана работы при возникновении чрезвычайных ситуаций.
Чрезвычайная ситуация или ЧС – это обстановка на конкретной территории, возникшая в результате опасных природных явлений, катастрофы, стихийного бедствия, аварии, которые способны приводить к жертвам среди людей, а также к нанесению ущербу здоровью людей и окружающей среде, существенным материальным потерям и нарушению условий жизнедеятельности населения.
Экстремальная ситуация или ЭС представлена оказанием воздействия на людей вредных и опасных факторов, что приводит к нечастным случаям, а также к негативному эмоционально-психологическому воздействию, но не ведет к гибели или увечью людей.
ЧС отличается от ЭС своей масштабностью и охватывает большую территорию, угрожая большему числу людей. Разделение на ЧС и ЭС является условным, т. к. ЭС может перейти в ЧС. К примеру, возгорание может перейти в пожар.
Катастрофа представлена крупной аварией, которая способна повлечь за собой человеческие жертвы. Речь идет о неожиданной и непредвиденной ситуации, с которой пострадавшее население справиться самостоятельно не сумеет.
Стихийные бедствия представлены катастрофическими природными явлениями, которые приводят к нарушениям жизнедеятельности людей, зачастую, к их гибели, разрушениям и уничтожению материальных ценностей, авариям и катастрофам в транспортной и промышленных сферах, а также в хозяйстве.
Опасности представлены потенциальными угрозами, которые способны приводить к возникновению ЭС, ЧС, аварий, катастроф, стихийных бедствий.
Уровень реализации опасностей – это риск.
Обеспечение безопасности постояльцев гостиниц
Для того, чтобы обеспечить безопасность проживающих в отелях людей, осуществляются:
- Текущий ремонт, который будет способствовать предотвращению возникновения преждевременного износа зданий и сооружений, а также он необходим для того, чтобы устранять небольшие повреждения и неисправности, которые возникают в ходе их эксплуатации.
- Капитальный ремонт, который предусматривает восстановление или замену отдельных элементов конструкции зданий и оборудования в связи с тем, что они были изношены или разрушены.
Текущие ремонты бывают профилактическими и непредвиденными.
Профилактический ремонт – это ремонтные работы, которые обеспечивают нормальные условия технической эксплуатации гостиничного предприятия, а также повышают его долговечность.
Непредвиденный ремонт – это срочное исправление незначительных случайных повреждений и недостатков, которые нельзя выявить и исправить в процессе проведения профилактического ремонта. Также такие проблемы могут возникнуть уже после его проведения.
Комплексный капитальный ремонт – это ремонтные работы, которые охватывают весь отель в целом, либо отдельные корпуса данного заведения.
У современных гостиничных предприятий должно иметься определенное инженерно-техническое оборудование. Для того, чтобы осуществлять правильную его эксплуатацию, должна иметься в наличии соответствующая техническая документация, то есть паспорт здания, план этажей, схема отопительной системы, водопроводной, канализационной, вентиляционной, электроосвещения, а также паспорт на лифты.
Влияние эпидемий на деятельность гостиничного бизнеса
Самым ярким примером воздействия эпидемий на деятельность предприятий гостиничного сектора стала пандемия COVID-19. Однако, несмотря на возникшие сложности, бизнесмены активно работали над тем, чтобы найти выход из положения. Максимально устойчивым к эпидемиям показывает себя франчайзинговый бизнес. Франшизы, как правило, предполагают обучение антикризисному управлению. Сотрудники таких гостиниц способны демонстрировать нестандартные решения во время эпидемий. К примеру, в период пандемии коронавируса, использовалась такая временная мера, как переориентация на местных клиентов. То есть, отельеры предлагали жителям городов номера в гостинице на период самоизоляции, чтобы не заразить членов семьи. Обычно клиентам интересны именно эконом-варианты. Сетевые отели шли им навстречу, делая упор на программах лояльности и скидках, а опыта франчайзинговым компаниям в этом не занимать.
В качестве еще одного популярного маркетингового решения выступил акцент на безопасность и чистоту. Для этого владельцы делали закупку новых видов оборудования, отлично справляющихся с санитарной обработкой помещений. У франчайзи имелась возможность приобрести его у хороших поставщиков по низким ценам. Другие внедряли новые автоматизированные процессы, например, бронирование со смартфона, удаленное заселение. Подобные бизнес-процессы быстро окупали себя и приносили повышенный доход.