Спортивно-оздоровительный центр гостиницы (отеля) — это подразделение объекта размещения, которое оказывает комплекс услуг спортивного и оздоровительного характера.
Особенности спортивно-оздоровительных услуг
СПА и спортивно-оздоровительные центры в отелях представляют собой систему оказания оздоровительно-релаксирующих услуг высокого качества и уровня. В качестве непременного условия организации спортивного центра в отеле высокой категории выступает индивидуальный подход к каждому клиенту, подразумевающему формирование индивидуальных фитнес-программ, программ ухода, релаксации, а также комплексная работа с каждым человеком.
Различные аспекты работы и организации деятельности спортивно-оздоровительных центров в отелях в большей степени относятся к специфике самих спортивно-оздоровительных услуг. Данный вид услуг можно отнести к дополнительным гостиничным услугам, которые оказываются за дополнительную плату.
Гостиничная услуга выглядит как процесс взаимодействия гостиничной организации с гостем. Она предназначена для удовлетворения его потребностей во временном месте проживания, питании, культурном времяпрепровождении. В тоже время услуги способствуют получению прибыли гостиничными предприятиями.
Гостиничная услуга, имеющая спортивно-оздоровительный характер, заключается во взаимодействии гостиничной организации с гостем в целях удовлетворения его спортивно-оздоровительных потребностей. Гостиничные услуги должны оказывать в отелях соответствующие службы (подразделения, отделы).
Услуги спортивно-оздоровительного центра отеля
Технология работы спортивно-оздоровительного центра в российских гостиницах связана с соблюдением требований документа «Правила предоставления гостиничных услуг в РФ». В качестве особенности таких услуг выступает то, что при получении спортивно-оздоровительных услуг потребители не имеют возможности моментально проверить их качество, пока ими не воспользуются.
Услуги, предоставляемые спортивно-оздоровительными центрами в объектах размещения, как правило состоят из профильных услуг и дополнительных (сопутствующих) услуг.
Среди услуг спортивно-оздоровительного центра можно выделить:
- занятия в бассейне, в т. ч. обучение плаванию;
- занятия в тренажерном зале;
- услуги фитнес-центра;
- косметологические услуги;
- услуги СПА;
- услуги комплекса бань и саун и др.
Часто спортивно-оздоровительные центры в отелях предлагают своим постояльцам фитнес-программы, танцевальные программы, групповые аэробные программы или занятия разными видами восточных единоборств. В состав танцевальных программ включаются современные и популярные направления (например, Street или Indian Dance, Ballet Class, Jazz, Latina и др.).
Задача работников тренажерного зала отеля состоит в адресном воздействии на группы мышц и отдельные мышцы тела клиента. Тренажерные залы, которые есть в отелях высших категорий, оснащаются, как правило, самым современным оборудованием. Оно конструируется с учетом последних разработок в области фитнеса. В тренажерных залах дополнительно специалисты предлагают персональные тренинги, создавая для каждого желающего индивидуальную программу.
Вместе с универсальными тренажерными залами, в спортивно-оздоровительных центрах зачастую оборудуются кардио-залы, имеющие самое современное кардио-оборудование.
Услуги бассейна и банного комплекса являются отличным способом снятия усталости после тренировки. В спортивно-оздоровительном центре отеля часто проводятся занятия по аква-аэробике, осуществляется обучение плаванию под руководством опытного тренера.
Технология работы спортивно-оздоровительного подразделения
Услуги, предоставляемые СПА-центрами и спортивно-оздоровительными центрами в гостиницах, состоят из:
- профильных;
- сопутствующих;
- дополнительных услуг.
В состав спортивно-оздоровительного центра отеля могут входить; оздоровительное отделение и зона дополнительных услуг, зона отдыха, бассейн, массажный кабинет, сейфовая зона, баня и сауна, косметологический и медицинский кабинеты, аэробный зал, фитнес-бар и тренажерный зал.
Большая часть работников отеля, включая весь персонал спортивно-оздоровительного центра, в процессе выполнения производственных обязанностей должна находиться на своих рабочих местах в форменной одежде (униформе) и обуви.
Работник гостиничного спортивно-оздоровительного центра при встрече с гостем всегда приветствуют его первым, после чего, при необходимости, отходит в сторону, дав гостю пройти. В случае если у клиентов появляются трудности, работник спортивно-оздоровительного центра должен им помочь.
Когда к работнику обращается клиент гостиницы, то он должен поприветствовать его с улыбкой, внимательно выслушать просьбу и вежливо предоставить требуемые сведения. Персонал спортивно-оздоровительного центра в объекте размещения должен иметь не только медицинское образование, но и регулярно повышать квалификацию по программам, которые используются в центре.
Работники центра, занимающиеся тренерской и инструкторской деятельностью (фитнес-тренер, инструктор тренажерного зала, тренер по плаванию, детский тренер и др.) должны быть знакомы с общей теорией физической культуры, методами физической подготовки, современными видами оздоровительных программ, схемами построения тренировок, методиками осуществления индивидуальных занятий и занятий в группах.
Сегодня востребованными являются высококвалифицированные и профессиональные фитнес-тренеры, косметологи, мастера по аппаратному маникюру и педикюру, массажисты, врачи. При этом очень важно, чтобы персонал умел профессионально работать с клиентами в соответствии с высокими требованиями гостиничных предприятий. В сфере этих услуг, как и в любых других отраслях, требуется качественная профессиональная подготовка.