Справочник от Автор24
Найди эксперта для помощи в учебе
Найти эксперта
+2

Технология получения оплаты за проживание и предоставление дополнительных платных услуг в гостинице

Конкуренция в гостиничном бизнесе на сегодняшний день является очень высокой. Все чаще люди становятся свидетелями открытия новых отелей, ресторанов и кафе, основной целью которых выступает удовлетворение потребностей потребителей. Некоторые предприятия не выдерживают конкуренции и довольно быстро уходят из данного бизнеса, наплаву остаются лишь самые успешные заведения, в которых четко отлажен весь цикл обслуживания гостей

В качестве завершающей стадии цикла обслуживания постояльца выступает его выезд из гостиницы. На данном этапе будет осуществляться оформление выезда гостя. Постоялец освобождает номер, подтверждает получение оплаты, а затем покидает гостиницу. Все финансовые записи, сделанные службой приема и размещения, должны периодически проходить проверку на точность.

Особенности расчетов с постояльцами в момент выезда из гостиницы

Во время процедуры выезда целесообразно убедиться в том, что гость остался доволен пребыванием в гостинице, а затем пригласить его приехать вновь. До отъезда из гостиницы клиент обязан полностью рассчитаться по счетам.

Расчеты с проживающими могут осуществляться за наличный расчет, а также кредитными картами, по безналичному расчету, при помощи ваучеров, дорожных чеков (крайне редко в российских гостиницах).

Замечание 1

Расчеты с гостями возложены на кассира службы приема и размещения. Кассирами осуществляется обработка данных, начисляются платежи за проживание и дополнительные услуги.

Перед отъездом гостей кассир должен проверить и подготовить счета постояльцев. На компьютере для этого установлена специальная программа, называемая «Расчет» (Check out).

Гости рассчитываются за:

  • проживание,
  • телефонные разговоры,
  • дополнительные платные услуги.

Компьютером осуществляется автоматический подсчет суммы за проживание. При этом учитывается система единого расчетного часа, принятая во всем мире «check out time – 12:00. Суммируется стоимость всех совершенных телефонных разговоров, учитываются все скидки на проживание (если они есть), а также стоимость дополнительных платных услуг.

«Технология получения оплаты за проживание и предоставление дополнительных платных услуг в гостинице» 👇
Помощь эксперта по теме работы
Найти эксперта
Решение задач от ИИ за 2 минуты
Решить задачу
Найди решение своей задачи среди 1 000 000 ответов
Найти

При выписке кассиру недостаточно просто назвать итоговую сумму. Необходимо проверить точность счета, просмотреть его вместе с гостем, уточнить все ли составлено точно и т. д. При допущении ошибки потребуется внести изменения, принести гостю извинения и пересчитать сумму. В качестве подтверждения правильности счета выступает подпись гостя на нем.

При расчете за проживание главную роль играет число прожитых суток, время заезда и выезда гостя. Плата за проживание в гостинице рассчитывается следующим образом:

  1. Используется почасовая оплата, если прошло не более 6 часов после расчетного часа.
  2. Плата за половину суток – при условии, что прошло 6-12 часов после расчетного часа.
  3. Плата за полные сутки, если прошло 12-24 часа после расчетного часа.
  4. В случае проживания менее суток, плата все равно взимается, как за 24 часа. В этом случае расчетный час не играет роли.

С учетом местных особенностей исполнитель имеет право на изменение единого расчетного часа.

Расчет за дополнительные платные услуги в гостинице

Дополнительные платные услуги в гостинице включают в себя:

  1. Услуги, оказанные в бизнес-центре.
  2. Услуги, оказанные в ресторане и кафе.
  3. Услуги, оказанные в баре.
  4. Услуги, оказанные прачечной.
  5. Экскурсии.
  6. Иные дополнительные услуги.

При расчете кассир должен предъявить гостю все счета, которые поступили на конкретное имя, номер, а затем напомнить гостю, где и когда он получал обслуживание. Данная процедура не является бесполезной, ведь в процессе такой проверки могут быть выявлены ошибки в начислениях на счет гостя и оперативно исправить их. Кассир обязан уточнить последние расходы, которые могли быть не включены в счет.

Во время проживания гостей в отеле могут иметь место случаи порчи или утери имущества гостиницы. Это касается таких аспектов, как постельные принадлежности, мебель, ковровые покрытия в номере или посуды в ресторане, баре и пр. Согласно правилам предоставления гостиничных услуг, в Российской Федерации постоялец должен возместить ущерб в случае утраты, либо при повреждении имущества гостиницы. Кроме того, он будет нести ответственность за прочие нарушения.

Виды и методы оплаты за предоставленные отелем услуги

Основные виды оплаты услуг в отеле:

  1. Оплата наличными. В российских гостиницах такой вид оплаты осуществляется в рублях согласно законодательству Российской Федерации в соответствии с курсом, установленным распоряжением по гостинице. Применяется на конкретную дату платежа. Информацию о курсе на конкретный день располагают на виду у гостей с целью избежать возникновения недоразумений. Если кассир принимает оплату в иностранной валюте, это будет грубым нарушением. В качестве обязательного требования к гостиницам 3-5-звездной категории, выступает наличие пункта обмена валюты (в гостиницах 4-5-звездной категории такой пункт должен работать 24 часа). Кассир должен распечатать два экземпляра счета на принтере. После получения денег, он отдает общий счет со всеми счетами на дополнительные платные услуги и телефонные переговоры гостю. Второй экземпляр общего счета с двумя экземплярами всех счетов на дополнительные платные услуги и телефонные переговоры передаются кассиром в бухгалтерию, ночному аудитору, либо коллеге по смене, в зависимости от режима работы. Кассир обязан поблагодарить гостя за визит.
  2. Оплата посредством кредитных карт. Если в отеле производится оплата кредитными картами (посредством импринтера), кассир обязан формировать общий счет, а затем вносить необходимую сумму в подготовленный заранее слип, который в дальнейшем передается гостю на подпись, получить и записать в слипе код авторизации.

Слип обязательно нужно заполнить разборчивым почерком. Следует следить, чтобы все сведения присутствовали на всех экземплярах. Исправления в данном случае не допускаются. При допущении ошибок такой слип нужно ликвидировать и составить новый.

Гостю вручаются:

  1. Экземпляр общего счета за предоставленные гостиничные услуги.
  2. Экземпляр слипа (обычно это первый экземпляр, где указано Cardholder (Клиент), либо Cardholders copy).
  3. Счет за дополнительные услуги.
Воспользуйся нейросетью от Автор24
Не понимаешь, как писать работу?
Попробовать ИИ
Дата последнего обновления статьи: 22.08.2023
Получи помощь с рефератом от ИИ-шки
ИИ ответит за 2 минуты
Все самое важное и интересное в Telegram

Все сервисы Справочника в твоем телефоне! Просто напиши Боту, что ты ищешь и он быстро найдет нужную статью, лекцию или пособие для тебя!

Перейти в Telegram Bot