Справочник от Автор24
Найди эксперта для помощи в учебе
Найти эксперта
+2

Технологические производственные операции в гостинице категории пять звезд

В деятельности любой гостиницы имеют место технологические производственные операции. Без них работа отелей попросту невозможна. Пятизвездочные гостиницы не являются исключением в данном отношении.

Особенности технологического цикла обслуживания гостей

Технологический цикл обслуживания гостей включает в себя шесть стадий:

  1. Бронирование номера.
  2. Регистрация гостей по прибытию.
  3. Прием предварительной оплаты.
  4. Размещение в номерах.
  5. Разные виды обслуживания.
  6. Окончательный расчет при выезде. Выписка из отеля.

Услуги в гостиницах 5 звезд

Кроме предоставления основных типов услуг, в гостиницах с высоким уровнем обслуживания (5 звезд) в обязательном порядке технологические производственные операции будут включать в себя дополнительные услуги. В их числе:

  1. Услуги бизнес-центра.
  2. Услуги химчисток и прачечной.
  3. Услуги по предоставлению питания.
  4. Услуги оздоровительных центров (СПА-центры, салон красоты, фитнес-центр).
  5. Трансфер или машина на прокат.
  6. Сервис-бюро.

Все перечисленные услуги способны создать нужные условия для успешной работы гостей, их комфортного проживания и отдыха. Кроме того, они являются источником дополнительного дохода пятизвездочных отелей.

Бизнес-центр

Бизнес-центр может потребоваться гостям, для которых в качестве основной цели поездки является посещение конференции, референдума, командировка и пр. В качестве части структуры, бизнес-центр часто находится в подчинении управляющему, либо заместителю управляющего отеля.

Бизнес-центр может предложить следующие услуги:

  1. Аренда помещения для проведения семинаров, переговоров, презентаций и пр.
  2. Работа в сети Интернет.
  3. Бесплатный WI-FI.
  4. Прокат необходимой техники.
  5. Услуги секретаря и стенографистки.
  6. Предоставление услуг переводчика.
  7. Предоставление компьютеров и ноутбуков.
  8. Предоставление факса.
  9. Осуществление копировальных работ.
  10. Использование спутниковой междугородной, международной телефонной связи.

Услуги химчистки и прачечной

При проживании в отеле гости могут воспользоваться услугами прачечной и химчистки, где сотрудники гостиницы смогут погладить и почистить вещи гостя и осуществить мелкий ремонт одежды.

«Технологические производственные операции в гостинице категории пять звезд» 👇
Помощь эксперта по теме работы
Найти эксперта
Решение задач от ИИ за 2 минуты
Решить задачу
Найди решение своей задачи среди 1 000 000 ответов
Найти

Во всех номерах гостиницы имеется бланк для оформления заказа для прачечной и химчистки, где гость указывает следующие данные:

  1. Номер комнаты.
  2. ФИО.
  3. Дата сдачи вещей.

Также можно отметить вещи, из тех, что перечислены в листе, которые сдаются в прачечную. Такой бланк предоставляется в трех экземплярах (один остается гостю, второй передается в службу приема и размещения, а третий передается в прачечную).

Гостю следует положить вещи и бланк в специальный пакет, который есть в номере и оставить его на видном месте, либо повесить на ручку двери с наружной стороны, чтобы в дальнейшем горничная забрала его и передала в соответствующую службу.

Услуги питания

Услуги по предоставлению и организации питания в гостинице стоят на втором месте по степени важности после услуги размещения. В подразделение общественного питания могут быть включены:

  1. Рестораны.
  2. Кафе.
  3. Бары, включая ночной, лобби и бар в ресторане.
  4. Мини-бары.
  5. Буфет.
  6. Обслуживание банкетов.
  7. Служба room service

В гостиницах категории 5 звезд могут работать сразу несколько пунктов общественного питания. Обычно в ресторане резервируют завтрак (зачастую он подается в виде шведского стола). Кроме того, люди, которые не останавливаются в отеле, также могут заплатить деньги и прийти на завтрак.

Roomservice представляет собой службу обслуживания, которая предоставляет гостю питание прямо в номер. Она работает круглосуточно.

Заказ завтрака в номер – это популярная услуга среди гостей. Заказать его можно несколькими способами, а именно:

  • посредством вызова официанта в номер,
  • при помощи телефона,
  • посредством карты заказа завтрака.

Во время приема заказа по телефону, сотрудник службы roomservice должен записать номер комнаты, число гостей, указать подробное наименование желаемых блюд и напитков, а также прописать время приема и время подачи блюд в номер.

Что касается заказа блюд в номер с помощью карты заказа завтрака, то гость должен указать следующие пункты в заявке:

  1. ФИО.
  2. Дата и время подачи завтрака.
  3. Номер комнаты.
  4. Количество персон, на которое готовится завтрак.
  5. Тип завтрак (английский, континентальный завтрак и пр.).
  6. Подпись.

Мини-бар предоставлен баром с холодильником, который находится в номере. При этом важным моментом является то, что стоимость продукции, которая находится в мини-баре, не будет входить в стоимость номера. Цены на закуску и напитки, находящиеся в мини-баре, обычно в разы выше розничной стоимости, однако, богатый ассортимент компенсирует это обстоятельство и искушает гостя. По данной причине отелю крайне выгодно иметь мини-бар в перечне предоставляемых услуг, ведь он способен приносить дополнительные выгоды.

В примерный перечень продукции, которая представлена в мини-баре, входят:

  1. Газированные сладкие напитки (0,33-0,5 л) - 30%.
  2. Минеральная газированная и негазированная вода (0,33 л) - по 8 % каждой.
  3. Соки в ассортименте (0, 2 л) - 8 %.
  4. Пиво в ассортименте (0,33-0,5 л) – 15 %.
  5. Чипсы (35 г) – 8 %.
  6. Шоколад (15-100 г) – 15 %.
  7. Орешки (40 г) – 8 %.
  8. Алкоголь (коньяк, водка, виски и пр.).

Оздоровительный центр

Часто пятизвездочные отели предлагают широкий ассортимент услуг для занятия спортом и для отдыха. Например, бассейны, солярии, сауны, джакузи, тренажерные залы, массажи, СПА и пр.

Инструкторы оздоровительного центра должны обеспечить гостя всем необходимым, а именно: халатами, тапочками, полотенцами, средствами гигиены и пр. Довольно часто в таких отелях посещение сауны, фитнес-центра и бассейна входят в стоимость номера (но не всегда), а вот за посещение солярия и джакузи плата будет взиматься дополнительно. Также можно заказать массаж в номер.

В отелях категории 5 звезд могут присутствовать и салоны красоты, в которых высококвалифицированные специалисты оказывают парикмахерские и косметологическими услуги.

Воспользуйся нейросетью от Автор24
Не понимаешь, как писать работу?
Попробовать ИИ
Дата последнего обновления статьи: 20.09.2023
Найди решение своей задачи среди 1 000 000 ответов
Крупнейшая русскоязычная библиотека студенческих решенных задач
Все самое важное и интересное в Telegram

Все сервисы Справочника в твоем телефоне! Просто напиши Боту, что ты ищешь и он быстро найдет нужную статью, лекцию или пособие для тебя!

Перейти в Telegram Bot