В индустрии гостеприимства безопасность клиентов всегда играла важную роль. Однако, в наше время возможность возникновения угроз слишком велика. При любых обстоятельствах и чрезвычайных ситуациях в гостиницах должна быть обеспечена безопасность не только проживающих, но и персонала.
Гостиница – это место отдыха, а значит и место повышенного скопления людей. Администрация отеля должна взять на себя определенные обязательства и обеспечить не просто комфортное проживание, но и безопасность людей, которые проживают в отеле.
Безопасность – это такое состояние объекта защиты, при котором воздействие на него всех потоков вещества, информации и энергии не превышает максимально допустимых значений. Безопасность гостей и персонала, наряду с защитой информации, является одной из важнейших проблем, которую требуется решить руководству отеля.
Обеспечение безопасности в гостинице
Ключевая задача системы безопасности реализация условий, при которых клиенты гостиницы и ее сотрудники способны чувствовать себя уверенно, спокойно и комфортно.
В понятие безопасности включены не просто защита от криминальных посягательств, но также и создание предупредительных мер по обеспечению защиты от взрывов, пожаров и иных чрезвычайных происшествий.
В числе ключевых причин, что выводят использование технических средств на основные позиции среди мер обеспечения безопасности, принято называть:
- Невозможность запугивания и обмана.
- Неподкупность.
- Неподверженность усталости, болезням, невнимательности, погодным условиям, сиюминутным эмоциям и чувствам и пр.
- Мгновенное проявление реакции.
- Четкость выполнения заложенных функций.
К целям обеспечения безопасности гостиницы принято относить:
- Обеспечение защиты гостей, персонала и имущества от криминальных посягательств.
- Повышение аварийной и пожарной безопасности.
- Совершенствование технологии гостиничного обслуживание.
На базе статистических сведений, а также опыта эксплуатации гостиничных комплексов целесообразно отразить самые опасные угрозы и сценарии криминальных действий:
- Пожар. Его причиной могут стать: небрежность со стороны гостей, неисправность электрооборудования, нарушение или несоблюдение правил противопожарной безопасности со стороны обслуживающего персонала, совершение умышленного поджога.
- Взрыв. Может быть вызван установкой или проносом взрывчатки в криминальных целях, а также утечка газа, способная привести ко взрыву.
- Несанкционированный проход посторонних лиц в номера во время отсутствия в них гостей (с целью похищения документов, ценностей, установки взрывательных устройств и подслушивающей аппаратуры).
- Несанкционированный проход обслуживающего персонала в номера (с криминальными целями).
- Нападение на гостей в лифтах и на лестницах (или в любом другом месте в гостинице).
- Нападение на кассу (или сейф) в рабочее время, а также попытка ее вскрытия в нерабочее время.
- Совершение террористических актов со взятием заложников в виде клиентов отеля или персонала гостиницы.
- Нападение на администрацию отеля. Причиной могут стать: требование открыть кассу, шантаж, нейтрализация системы безопасности.
- Вооруженное нападение на номера, которые находятся в аренде у гостиниц коммерческими компаниями под офисы.
Места повышенного интереса криминальных групп
Существует определенный перечень мест повышенного интереса криминальных групп. К ним относятся:
- Касса. Возможно вооруженное ограбление.
- Камера временного хранения ценностей. Возможно вооруженное ограбление и кража.
- Место приема и оформления гостей, а также место для хранения ключей. Здесь возможен захват заложников и кража ключей.
- Помещения высшей администрации. Возможен захват заложников, убийство и вооруженное нападение.
- Помещения для размещения службы безопасности. Здесь возможна нейтрализация охраны, а также систем сигнализации.
- Гостиничные номера, в особенности класса «люкс». Здесь возможна кража, убийство, нападение.
- Помещения для проведения конфиденциальных переговоров. Здесь может быть установлена подслушивающая аппаратура.
- Ресторан. Здесь возможно вооруженное ограбление с захватом заложников.
Представленный перечень может дополняться или меняться в зависимости от вида гостиницы и местных условий.
Классификация злоумышленников
В соответствии с критерием уровня подготовки и оснащения злоумышленники могут быть классифицированы следующим образом:
- Случайный злоумышленник. Обычно такие преступники не вооружены или вооружены подручными средствами, пытаются проникнуть в отель без конкретного плана действий.
- Одиночные грабители или террористы, которые осведомлены о режиме работе персонала, месте хранения ценностей и о размещении состоятельных гостей.
- Вооруженная группа, которая проникает в отель с целью грабежа, теракта, либо взятия заложников.
- Сотрудники отеля, которые вступают в сговор с криминальной группой в целях наживы, либо под воздействием шантажа.
Ключевые направления обеспечения безопасности в современной гостинице
Организационные меры по обеспечению безопасности включают в себя:
- Специально созданные системы регламентации поведения сотрудников, ответственных за безопасность.
- Реализация мер, направленных на осуществление специальной подготовки персонала службы безопасности.
- Технологии обслуживания в отеле.
- Принципы организации порядка доступа и охраны разных категорий номеров в отеле и служебных помещений.
- Наличие регламента действий работников в условиях экстремальных ситуациях.
Комплекс технических средств безопасности в гостинице:
- Обеспечение контроля доступа к объекту.
- Предложение комплекса мер по противопожарной защите.
- Видеонаблюдение.
- Охранная сигнализация.