Справочник от Автор24
Найди эксперта для помощи в учебе
Найти эксперта
+2

Реновации и рестайлинг на предприятии гостеприимства

Индустрия гостеприимства активно развивается. За последнее десятилетие на рынок вышли многие гостиничные бренды, появились интересные концепции, прорывные технологичные форматы отдыха и развлечений гостей, постоянно растет число отелей, а значит и уровень конкуренции в борьбе за гостя также увеличивается.

Ключевые критерии выбора отеля

Для многих постояльцев в период проживания важны следующие моменты:

  • обеспечение безопасности,
  • цена за сутки,
  • наличие современных удобств в номерах,
  • цена питания,
  • удобство расположения,
  • наличие дополнительных услуг,
  • возможность проживать с детьми,
  • возможность заселения с животными.

Долгие годы в результате низкой конкуренции в гостиничной сфере и высокого спроса со стороны проживающих, отельеры не задумывались о реновациях. Однако, время шло и все изменилось. И если многим отелям ранее просто было некогда этим заниматься, то теперь у них нет средств на улучшения и обновление.

Особенности реноваций и рестайлинга в отелях

Для действующих ныне объектов, реновация выступает в виде сложного и дорогостоящего процесса, который сопряжен с рядом неудобств для гостей, а также с риском приостановки деятельности отеля, а значит и с финансовыми потерями. У многих владельцев гостиниц нет необходимых знаний и опыта в проведении подобного типа работ, не хватает специалистов, обладающих должной квалификацией и пр.

Рестайлинг гостиницы представляет собой бизнес-процесс, затрагивающий все подразделения. Для того, чтобы получить качественный эффект и долгосрочные положительные результаты, рестайлинг должен проводиться постепенно, с учетом всех мельчайших нюансов. Важно правильно понимать задачу рествайлинга (ребрендинга), которая состоит в повышении эффективности бренда, а не в смене названия отеля на более звучный вариант.

Проведение реновации и рестайлинга

При реализации реновации для функционирующей гостиницы потребуется разработка «дорожной карты» проводимых работ. В ней нужно отразить оценку объемов выводимого номерного фонда на реконструкцию и иных вспомогательных площадей в гостинице, уровень дохода за указанный период, корректировку оптимальных сроков реализации мероприятий (например, это лучше делать в низкий сезон, когда загрузка номерного фонда минимальна), оценку возможностей изменений категорий номеров, которые должны пройти реновацию, разработку новой тарифной сетки, план мер, направленных на продвижение обновленной гостиницы. Все это требуется для того, чтобы по максимуму сократить потери в период реновации.

«Реновации и рестайлинг на предприятии гостеприимства» 👇
Помощь эксперта по теме работы
Найти эксперта
Решение задач от ИИ за 2 минуты
Решить задачу
Найди решение своей задачи среди 1 000 000 ответов
Найти

Решение о реновации никогда не возникает спонтанно. От собственника оно требует серьезной проработки вопроса, вкупе с наличием достаточного объема операционных средств для того, чтобы обеспечить финансирование. Однако, самое основное здесь – принять решение касательно закрытия отеля на время проведения работ.

В зависимости от особенностей архитектуры здания и глубины обновления, реконструкция и рестайлинг могут быть проведены фазами. К примеру, большой номерной фонд в количестве 640 номеров, а также особенность строения дали возможность гостинице «Санкт-Петербург», не просто не закрывать свои двери для гостей на весь период реконструкции, но и при этом повысить звездность, а вместе с этим и стоимость номера в ходе обновления, которое заняло 5 лет. При этом, небольшие отели, например, «Select Hotel Paveletskaya» в столице или бутик-отель на 1-ой Брестской улице, вынуждены были закрыться на реконструкцию полностью и не принимать в этот период постояльцев.

Серьезная реновация обычно включает в себя:

  1. Ребрендинг отеля.
  2. Привлечение статусного международного оператора к процессу управления.

Как правило, такая стратегия применяется девелоперами, желающими поменять аудиторию постояльцев, поднять стоимость номера посредством собственной репутации и стандартов бренда, увеличить звездность своего объекта. Примером может стать отель «Golden Apple», который, несмотря на интересный стиль и креативные архитектурные решения, морально и физически устарел, и в результате не смог конкурировать по статусу с гостиницами международных сетей. Его собственники осознавали данную проблему и решили провести одновременно реновацию и ребрендинг, после чего появился «Chekhoff Hotel Moscow Curio Collection by Hilton».

Современные гостиничные тенденции по составу номерного фонда, а также общественных зон способны влиять на объем изменений в гостиницах. Например, в бутик-отеле на 1-ой Брестской улице владелец отказался от двухкомнатных люксов и сделал из каждого люкса два стандартных номера. Это позволило увеличить номерной фонд. В процессе проектирования новых гостиничных объектов в качестве одного из последних трендов выступило открытое лобби, где есть зонирование, однако, отсутствуют границы между ресепшн, баром, рестораном.

Реализация такой идеи доступна и для готового объекта в ходе реновации, как это было реализовано в «Holiday Inn Moscow Seligerskaya». Открытые объемные пространства могут быть с легкостью трансформированы в зависимости от потребностей, которые есть у гостей.

Во время заезда больших групп вся площадь лобби может быть использована для проведения завтраков или кофе-брейков. При необходимости можно выделить и часть данной зоны под закрытые мероприятия.

Некоторые региональные гостиницы, включая те, что пережили реновацию, либо были построены в 2000-х годах, все равно продолжают сохранять шлейф советского периода с характерным для этого времени проблемами. К примеру, несколько баров и ресторанов, которые большую часть времени стоят пустыми, как раз и генерируют затраты, но никак не прибыль.

Для таких объектов в качестве адекватного решения может стать трансформация лишних площадей в конференц-зоны. При этом стильно оформленный ресторан, находящийся на первом этаже, при обеспечении отдельного входа может стать центром притяжения для горожан. Ярким примером стала реконцепция бутик-отеля «Акварель» в Столешниковом переулке вкупе с реализацией благоустройства прилегающей территории, а также с интересными дизайнерскими решениями дала отелю возможность стать частью локального кластера, который притягивает жителей Москвы и туристов, а также адептов отличного вкуса, любителей гастрономии, качественного шоппинга и европейского шика исторической части столицы.

Воспользуйся нейросетью от Автор24
Не понимаешь, как писать работу?
Попробовать ИИ
Дата последнего обновления статьи: 28.11.2023
Найди решение своей задачи среди 1 000 000 ответов
Крупнейшая русскоязычная библиотека студенческих решенных задач
Все самое важное и интересное в Telegram

Все сервисы Справочника в твоем телефоне! Просто напиши Боту, что ты ищешь и он быстро найдет нужную статью, лекцию или пособие для тебя!

Перейти в Telegram Bot