Справочник от Автор24
Найди эксперта для помощи в учебе
Найти эксперта
+2

Рынок гостиничных услуг и перспективы его развития

В 2021 году индустрия гостеприимства с трудом смогла оправиться от последствий, вызванных пандемией COVID-19. Однако, в 2022 году испытания продолжились.

Мировая экономика оказалась не такой устойчивой, как все думали. Во многих сферах случился кризис. Однако, люди не перестали путешествовать, отправляться в бизнес-поездки и т. д. В результате для отельеров по-прежнему остались актуальны вопросы, связанные с поиском грамотного персонала. Инвестиции в технологии способны частично восполнять данный пробел, однако, это может и увеличить риск кибератак.

Состояние рынка гостиничных услуг

В 2020 году пандемия коронавируса стала причиной снижения объемов рынка гостиничных услуг в России примерно на 22% или на 122 млн. ночевок. В период карантина, введенного в стране с целью предотвратить распространение инфекции, деятельность коллективных средств размещения была временно прекращена. Послабление ограничений после июля 2020 года позволило отрасли избежать большего падения по итогам года. Были разработаны программы внутреннего туризма.

В 2021 году индустрия гостеприимства восстановилась примерно на 26,6% к уровню 2020 года. Закрытие границ в 2021 году привело к востребованности загородного отдыха внутри страны. Гостиницы были вынуждены подстроиться под новые санитарные нормы и условия. Это привело к появлению дополнительных сервисов, включая применение современных технологий. Меры были направлены на то, чтобы свести к минимуму контакты между постояльцами и персоналом. В качестве дополнительного стимула для отдыха в РФ стала программа туристического кэшбэка от Ростуризма и российской платежной системы МИР.

В 2022 г из-за геополитического кризиса тренд на отдых внутри страны продолжает сохраняться. При этом в период послабления рубля и закрытия некоторых стран для россиян спрос с зарубежных направлений был перераспределен на отечественные курорты. Это привело к тому, что гостиничный бизнес будет вынужден активно развивать новые и экономичные форматы размещения. Такой подход окажется актуальным в условиях снижения доходов россиян.

«Рынок гостиничных услуг и перспективы его развития» 👇
Помощь эксперта по теме работы
Найти эксперта
Решение задач от ИИ за 2 минуты
Решить задачу
Помощь с рефератом от нейросети
Написать ИИ

Программа Ростуризма и «МИРа»

В 2021 году прошло две волны акции кэшбэка за совершенные по России поездки. Основной целью программы являлось обеспечение привлекательного и доступного отдыха для россиян. Путешественники могли получить до 20% в виде кэшбэка на карту МИР. Это стало ключевым фактором мотивации к бронированию номеров в отелях и к покупке туров.

За счет данной акции гостиницы смогли увеличить свой доход в период кризиса посредством роста спроса на предлагаемые объекты. Вся информация о проводимой акции была доступна для гостей прямо в модуле бронирования.

Сертификаты с открытой датой заезда

Трендом 2021-2022 гг. стала продажа сертификатов с открытой датой. Работают они по принципу «Заплати сейчас – приезжай потом». Данный функционал помог гостиницам продать проживание на будущие даты и получить деньги в период кризиса и не разориться.

Работа с отменой брони

Во время массовых отмен броней многие отельеры запретили гостям самостоятельно отменять заезд. Вместо этого служба размещения должна обсуждать с гостем перенос дат. Это позволит сохранять предоплату. Гость связывался с отелем напрямую, уточнял об ограничениях в регионе и переносил даты заезда.

Предложения гостиниц

Для отельеров оказалась весьма действенной такая функция, как самостоятельная настройка блока предложений в модуле бронирования. В некоторых гостиницах стали устанавливать виджеты специальных предложений для разных категорий гостей. Они были привязаны к тарифам и помогали повышать средний чек гостя за счет приобретения дополнительных услуг.

Управление скидками на сайте

Некоторые отельеры поработали над управлением скидками и применением их к конкретным тарифам, предлагаемых гостям. Это позволяет повышать нагрузку на конкретные даты, давать скидки по промокодам, предлагать заселение и бронирование по выгодной стоимости.

Особенности бронирования для санаториев

Некоторые россияне решили отдохнуть от напряженной ситуации и выбрали для себя отдых с лечением. Санатории, в свою очередь, предложили отдыхающим узнать актуальную информацию на сайте, например, о доступных номерах, об их стоимости, особенностях лечения и т.д. Это позволило людям выбирать для себя нужную категорию номеров и оформлять путевки без лишних вопросов.

Персонализация в отелях с CRM-системой

Сегодня одним из главных трендов в индустрии гостеприимства является персонализация. Однако, у многих отельеров есть одна общая актуальная проблема. Она состоит в том, что сведения о гостях, на которых строится персонализация, оказываются разбросанными по нескольким системам. CRM поможет объединить информацию о гостях в одной общей системе. Современные гостиницы выбрали для себя интеграции с двумя наиболее популярными CRM-системами для отелей, а именно:

  1. Битрикс.
  2. AmoCRM.

CRM позволит отелям собирать информацию по каждому гостю в одном пространстве и объединять несколько систем: PMS, платежные системы, сторонние источники данных. Единая база данных позволяет существенно сэкономить время на поиски информации в нескольких программах. При этом будут исключены ошибки переноса и повышена точность данных.

Во время кризиса работа с CRM является возможностью привлекать гостей за счет специальных предложений, порой, индивидуальных, а также обеспечить автоматизацию бизнес-процессов в отеле.

Перспективы развития городских отелей

Для повышения свой доходности гостиницам, находящимся в городе, следует соблюдать следующие принципы работы:

  1. Предлагать гостям короткие путешествия на выходные. Например, всей семьей или в компании друзей.
  2. Следует ориентироваться на соседние регионы. К примеру, отель находится в Волгограде, значит, ему стоит рекламироваться не только в Волгоградской области, но и в Ростовской, Воронежской, Астраханских областях.
  3. Продумывать специальные предложения, привязывать промокоды и распространять его через социальные сети с применением таргета по геолокации.
  4. Не сокращать бюджет на рекламу.
  5. Не увольнять ключевых сотрудников.
  6. Сохранять сервис на высоком уровне.
  7. Искать новый профиль клиентов.
  8. Меняться и прокачиваться в сторону персонализации.
  9. Использовать кризис для внутренней перестройки.

Перспективы развития загородных гостиниц и отелей

В данном случае целесообразно соблюдать следующие принципы:

  1. Делать упор на жизненный опыт для гостей.
  2. Искать тех, кто работает удаленно, предлагая им «поработать на свежем воздухе».
  3. Организовывать семейный отдых и проводить небольшие и комбинированные мероприятия.
  4. Предлагать восстановление тем, кто переболел тяжелыми заболеваниями, а также тем, кто страдает от нервного напряжения или стресса.
  5. Переходить в цифровую сферу. Обязательно иметь свой сайт.
Дата последнего обновления статьи: 18.07.2024
Найди решение своей задачи среди 1 000 000 ответов
Крупнейшая русскоязычная библиотека студенческих решенных задач
Все самое важное и интересное в Telegram

Все сервисы Справочника в твоем телефоне! Просто напиши Боту, что ты ищешь и он быстро найдет нужную статью, лекцию или пособие для тебя!

Перейти в Telegram Bot