Справочник от Автор24
Найди эксперта для помощи в учебе
Найти эксперта
+2

Реинжиниринг бизнес-процесса предприятия ресторанного бизнеса

Начиная с 1990- х гг. в качестве одного из направлений, которое занимается изучением вопросов процессной организации систем управления и предоставляет решения, связанные с их построением, выступает реинжиниринг бизнес-процессов.

Впервые данный термин был употреблен Михаилом Хаммером в книге «Реинжиниринг корпорации: манифест революции в бизнесе», написанной в соавторстве с Джеймсом Чампи в 1993 г.

Реинжиниринг бизнес-процессов с одной стороны ориентирован на то, чтобы улучшить качество обслуживания клиентов, а с другой стороны – на то, чтобы перестроить внутренние процессы организации для того, чтобы повысить эффективность ее деятельности.

За счет реинжиниринга удастся иначе посмотреть на деятельность компании и сделать управление бизнес-процессами более понятным, адекватным, прозрачным и способным реагировать на изменение условий.

Понятие и сущность реинжиниринга

Бизнес-реинжиниринг, как и большинство других методов, пришел в Россию с Запада, где в 1980-е гг. возник и получил распространение такой революционный метод преобразования деятельности компании как реинжиниринг.

Е. Г. Ойхман и Э. В. Попов определили реинжиниринг бизнес-процесса в качестве совершенно нового способа мышления, в виде взгляда на построение организации как на инженерную деятельность.

В этом случае бизнес будет рассматриваться в качестве чего-либо, что построено или перепроектировано согласно инженерным принципам. Это могут быть такие процессы, как:

  1. Моделирование.
  2. Расчет эффективности.
  3. Конструирование.

Реинжиниринг бизнес процессов в ресторане – это один из методов активации и контроля процессов преобразований за счет проведения анализа, который базируется на развитом воображении и на системном планировании.

В книге «Реинжиниринг корпорации», ее авторы Хаммер и Чампи определяют реинжиниринг бизнес процессов в качестве фундаментального переосмысления и радикальную переработку бизнес-процессов с целью достижения усовершенствований при актуальных критических уровнях эффективности, к которым принято относить:

«Реинжиниринг бизнес-процесса предприятия ресторанного бизнеса» 👇
Помощь эксперта по теме работы
Найти эксперта
Решение задач от ИИ за 2 минуты
Решить задачу
Найди решение своей задачи среди 1 000 000 ответов
Найти
  1. Диапазон услуг.
  2. Быстрота.
  3. Качество.
  4. Стоимость.

Усовершенствования в виде обработки, что предлагаются реинжинирингом бизнес-процесса, характеризуются рядом факторов:

  1. Эффективность обработки. Это могут быть период или стоимость цикла.
  2. Качество, которое измеряется за счет степени удовлетворения требований клиентов качеством и ассортиментом предлагаемых продуктов.
  3. Время обработки.

Преимущества использования реинжиниринга бизнес-процесса в ресторанном бизнесе

Реинжиниринг бизнес-процессов в ресторанном бизнесе способен обеспечивать ряд преимуществ. Среди них:

В случае идентификации узких мест реинжиниринг бизнес-процессов способен формировать новые рынки.

Реинжиниринг бизнес-процесса поощряет инновационные и творческие подходы.

Однако, есть у реинжиниринга бизнес-процессов и недостатки:

  1. За счет частого обращения к данному методу начинают резко расти инвестиции в сферу информационных технологий, а вовсе не в сферу общественного питания, как это надо ресторанам и кафе.
  2. Высокая стоимость реинжиниринга бизнес-процесса способна стать причиной ускорения коллапса тех ресторанов, что находятся в пограничном состоянии.
  3. Формируется усеченная форма организации за счет ее сокращения, что отнимает у нее в дальнейшем возможность выполнять различные программы преобразований.

Отсюда можно сделать вывод, что реинжиниринг бизнес-процесса в ресторане представлен в качестве существенного изменения посредством построения принципиально новых бизнес-процессов. В качестве инициаторов могут выступать учредители и высший менеджмент ресторана. Потребность в реинжиниринге бизнес-процесса ресторанного бизнеса может быть объяснена за счет перехода на новые технологии, за счет изменения стратегий и за счет реструктуризации.

Реинжиниринг в ресторане – это возможность внедрять самые последние информационные технологии и инновационные решения для того, чтобы достичь новых деловых целей. В ходе реинжиниринга будут анализироваться и преображаться различные бизнес-процессы ресторанного бизнеса.

Совершенствование бизнес-процессов олицетворяет собой непрерывность процесса анализа действующих процессов, поиск и устранение видимых и скрытых проблем. Все это направлено на то, чтобы повысить степень эффективности деятельности ресторана.

Обычно совершенствование бизнес-процесса является непрерывным. То есть, потребуется проведение постоянного мониторинга выполнения процесса и регулярный анализ его показателей эффективности. При возникновен7ии необходимости потребуется вносить необходимые коррективы.

Основные факторы, которые побуждают ресторан сосредоточить внимание на улучшение бизнес-процессов в ресторане, включают в себя:

  1. Изменение условий на рынке.
  2. Возрастание издержек.
  3. Изменение требований к качеству продуктов и услуг со стороны потребителей, а также органов контроля.
  4. Необходимость выйти на внешний рынок.
  5. Повышение мотивационных факторов.

Основные свойства реинжиниринга включают в себя:

  1. Необходимость отказаться от устаревших правил и подходов, а также начало делового процесса с нуля.
  2. Активное изменение способов хозяйственной деятельности.
  3. Приведение к существенным изменениям показателей деятельности ресторанного бизнеса. Причем, они будут существенно отличаться от предыдущих.

Реинжиниринг бизнес-процессов ресторанного бизнеса будет необходим, если заведение нуждается в существенных изменениях, например:

  1. Если компания находится в состоянии глубокого кризиса. Данный кризис может сопровождаться неконкурентным уровнем затрат, массовым отказом клиентов от посещения ресторана и пр.
  2. Если текущее положение ресторана на рынке удовлетворительное, но прогнозы по его дальнейшей деятельности неблагоприятные.
  3. Если реализацией реинжиниринга бизнес-процессов в ресторане будут заниматься быстрорастущие, агрессивные и благополучные компании. Их основная задача будет состоять в ускоренном наращивании отрыва от ближайших конкурентов и создании уникальных конкурентных преимуществ.
Дата последнего обновления статьи: 26.10.2024
Найди решение своей задачи среди 1 000 000 ответов
Крупнейшая русскоязычная библиотека студенческих решенных задач
Все самое важное и интересное в Telegram

Все сервисы Справочника в твоем телефоне! Просто напиши Боту, что ты ищешь и он быстро найдет нужную статью, лекцию или пособие для тебя!

Перейти в Telegram Bot