Проживание в гостинице является одним из главных элементов туризма. Отели являются базой системы гостеприимства
Сущность понятия «консьерж»
Порой, несведущие граждане могут спутать должности консьержа, портье и вахтера что недопустимо.
Услуги консьержа являются недешевым удовольствием, поэтому его смогут позволить себе в основном 4- и 5-звездочные отели, а также элитные жилищные комплексы. Обычно, обитателям последних благодаря службе консьержей нет необходимости общаться с работниками управляющих компаний, контролерами, почтальонами, дворниками.
В дореволюционной России обязанности консьержа выполнялись дворником.
Если говорить о службе консьержей в гостиничной индустрии в широком смысле, то речь идет о чем-то вроде универсального бюро услуг.
Основные функции современной службы консьержей включают в себя:
- Будничные, куда включены: организация транспорта, кейтеринг, подарки, билеты, бронирование.
- Бытовые, куда входят уход за детьми, домашними питомцами, одеждой, доставка корреспонденции, услуги проката и аренды.
- Деловые, куда включены сведения, интересные для заказчика, набор текста, перевод, презентации, телефонные поручения и пр.
Консьержу в гостинице подчиняются швейцары, горничные, буфетчики, носильщики. Его традиционное рабочее место оснащено средством внутренней связи и находится рядом со стойкой администратора. В ультрафешенебельных отелях консьержи могут сидеть на каждом этаже.
Хороший консьерж обязан быть эрудированным специалистом, своего рода гидом. Это требуется для того, чтобы он мог порекомендовать заведения, информировать о текущих культурных мероприятиях и пр. Также он может заниматься разработкой индивидуального экскурсионного маршрута по местным достопримечательностям
Перечень обязанностей, что вменяются службе консьержей, тем полнее, чем престижнее гостиница. Таким образом, ключевой задачей данного технического исполнителя является составление для постояльцев режима наибольшего благоприятствования, оказание разного рода содействия в процессе решения житейских вопросов.
Заказ билетов в театры и музеи города как одна из функций консьержа
Жизнь во многих городах насыщена событиями. Например, гастроли актеров, музыкантов и стендап-комиков, премьеры новаторских спектаклей, проведение фестивалей, творческих вечеров и выставок.
Люди часто покупают билеты заранее, однако билеты на популярные мероприятия заканчиваются очень быстро. Стоять в очередях или ежеминутно ловить начало продаж в Интернете хотят и могут немногие. Все что им останется – это обращение к перекупщикам, которые продают билеты в несколько раз дороже. Что касается гостей города, то у них все еще хуже, ведь на даты их прибытия в город, билетов может не быть вообще.
Консьерж-служба может помочь выйти и из этой ситуации. Гостю отеля следует поручить поиск и покупку билетов на любое событие и забудьте о поисках билетов и очередях в кассе. Это время можно потратить на более приятные дела, например, посещение музеев, спектаклей и концертов и пр.
Заказ цветов и вкусных сюрпризов как функция консьержей
Город, полный впечатлений, способствует появлению желанию поделиться эмоциями и порадовать близких людей приятными сюрпризами. Плотный график экскурсий и иных развлечений существенно затрудняет данную задачу. Однако, отказываться от данной идеи не стоит, т.к. консьерж-служба сможет помочь и здесь.
Флористы подготовят классические или авторские композиции с учетом пожеланий клиента. Букеты будут красивыми, свежими и оригинальными. Дополнением же к ним могут стать сладости, шары и все, что пожелает клиент. Заказать сюрприз можно в любое время суток. Он будет доставлен в течение двух часов прямо в номер или по иному указанному адресу.
Подносчики багажа и стандарты их работы
Сотрудники данной службы называются по-разному, например, посыльные, коридорные, подносчики багажа (в зависимости от гостиницы). Сотрудники данной службы могут помочь с багажом, сопровождают гостей в номер, открывают его, проверяют готовность, объясняют правила пользования оборудованием номера, выполняя функции курьера и посыльного.
При этом посыльный обязан сообщать обо всех подозрительных случаях администрации. Обычно зарплата таких сотрудников невысока, но у них есть дополнительный заработок – чаевые. При этом, отели высокого класса все чаще делают акцент на том, что стоимость всех услуг включена в счет.
Обязанности и функции подносчика багажа определены в соответствии с должностной инструкцией.
Подносчик багажа назначается и освобождается от должности на базе приказа генерального директора по представлению начальника службы. В производственной деятельности данный сотрудник будет подчиняться заместителю начальника смены службы приема и размещения.
Работу подносчика багажа регулируют:
- Должностные инструкции.
- Приказы.
- Распоряжения администрации.
- Правила приема и отправки багажа.
- Правила внутреннего трудового распорядка.
- Положение о персонале.
- Иные локальные нормативные акты.
- Инструкции.
В ходе исполнения служебных обязанностей подносчик багажа подносчик багажа должен носить форменную одежду, опрятно выглядеть, быть вежливым, быть внимательным по отношению к гостям, соблюдать стандарты поведения сотрудников отеля.
Подносчики багажа обязаны знать:
- Внутренние правила дисциплины.
- Положения.
- Список услуг, предоставляемых отелем.
- Стандарты безопасности.
Обязанности подносчика багажа включают в себя:
- Знание политики работы службы приема и размещения, а также следование условиям данной политики.
- Ношение униформы в соответствии с предписанием политики гостиницы.
- Поддержание чистоты и личной гигиены.
- Приветствие гостей.
- Сопровождение гостей в номер.
- Объяснение особенностей номера.
- Доставка прессы в номер.
- Выполнение иных обязанностей, назначенных руководством отеля.