Справочник от Автор24
Найди эксперта для помощи в учебе
Найти эксперта
+2

Разработка системы ротации персонала в гостиничном предприятии

Ротация (с латинского языка «rotatio» - это круговое, вращательное движение) представлена постепенной сменой, перемещением лиц в составе конкретного подразделения или организации. В целом применение ротации выступает в качестве положительного фактора, благотворно воздействующего на итоговый результат.

Перемещение людей «по горизонтали» требуется для того, чтобы длительное пребывание в одной должности не снижало трудовую мотивацию в гостинице. Иначе сотрудники оказываются ограничены рамками одного участка, они свыкаются с существующими недостатками и перестают как-то обогащать свою деятельность новыми методиками, а также формами. За счет смены мест можно обеспечить возможность сравнения ситуации, а также быструю адаптацию сотрудников к новым условиям. Тем не менее, переместить всех сотрудников в порядке ротации невозможно. В результате актуальным вопросом выступает рассмотрение преимуществ и недостатков ротации, а также возможности ее применения согласно специфике системы управления, исходя из сложившихся обстоятельств.

Положительные черты ротации в гостинице

Положительными чертами ротации можно назвать:

  1. Уменьшение текучести кадров.
  2. Высокие показатели количества рационализаторских предложений со стороны служащих гостиницы.
  3. Высокие показатели преданности отелю, в результате чего снижается утечка информации, которая относится к коммерческой и иным тайнам.
  4. Снижение уровня стресса, вызванного рутинностью или монотонностью работы.
  5. С помощью ротации, не увеличивая количества сотрудников, служащие смогут сменить обстановку, а также включаться в процесс развития в силу необходимости адаптации к новым условиям.
  6. Наличие возможности взаимозаменяемости сотрудников в случае болезней, отпусков и прочих нестабильных ситуаций.
  7. Устранение чувства несправедливости, которое вызвано тем, что одни сотрудники будут выполнять более сложную работу, а другие – более легкую, но прибыльную.
  8. Рост уровня мотивации в коллективе и удовлетворенности своей работой.
  9. При «рокировке», «пары» будут общаться друг с другом по вопросам, которые связаны с работой, взаимоотношения, возникающие между ними, будут улучшаться, что способствует активному развитию взаимопомощи в дальнейшем. В целом любое ротационное мероприятие направлено на усиление коммуникаций между людьми.
  10. Передача более опытными специалистами и руководством имеющегося у них опыта молодому поколению сотрудников способствует быстрому распространению рациональных приемов труда в гостиницах.
  11. В случае, когда сотрудник пройдет все должности в отеле, он будет считать себя ответственным за все задачи, которые стоят перед его отделом. То есть, будет стремиться к тому, чтобы достичь высокого уровня предоставленного сервиса, а также чтобы снизить издержки производства.
  12. При возникновении или при угрозе возникновения конфликта, он может быть погашен за счет грамотно осуществленных кадровых перестановок.
  13. Сотрудники гостиницы смогут сравнивать между собой должности, у администрации появится возможность сравнивать работников по уровню качества труда, по производительности и пр.
  14. В случае, когда перемещения осуществляются систематически на базе официально разработанной в отеле схемы, люди будут думать, что о них заботятся. Снизится уровень отчуждения между сотрудниками и руководителями, улучшится социально-психологический климат в организации.
  15. Снизится количество «тупиковых» должностей для лиц, которые ориентированы на вертикальный рост.
  16. Ротация выступает в качестве хорошего метода обучения работников отеля без отрыва от производства.
«Разработка системы ротации персонала в гостиничном предприятии» 👇
Помощь эксперта по теме работы
Найти эксперта
Решение задач от ИИ за 2 минуты
Решить задачу
Помощь с рефератом от нейросети
Написать ИИ

Отрицательные черты ротации в гостинице

Недостатками ротации в отеле являются:

  1. Снижение уровня производительности в силу длительности периода адаптации людей к новым должностям.
  2. Потребуются существенно большие средства на обучение перемещаемых людей, а также на реализацию системы перемещений.
  3. Возникновение конфликтов при неправильном перемещении.
  4. Никто не сможет знать свою сферу так досконально, как это было бы при отсутствии ротации.
  5. Возникновение «кланов» при решении ряда деловых вопросов.
  6. В процессе реализации программы ротации, порой, возникают проблемы, которые связаны с отказом людей, которые занимают «хорошие» должности, перейти на «плохие» и пр.

Типология ротаций в гостинице

Ротации в гостинице классифицируются следующим образом:

  1. По частоте или по скорости перемещений принято выделять ротацию годовую, ежечасную, помесячную, ежедневную, понедельную и т. д.
  2. По траектории движения выделяют следующие виды ротации: кольцевая, когда сотрудник проходит ряд должностей за конкретный период времени, и снова возвращается на свою должность, безвозвратная, когда перемещение осуществляется без возврата на стартовую должность, и рокировка, когда два сотрудника одного уровня будут меняться местами.
  3. По инициатору выделяют ротации, которые осуществляются по инициативе администрации гостиницы, по инициативе сотрудника, по инициативе отдела по управлению персоналом. В гостиницах руководство высшего и среднего уровня в большинстве своем перемещаются по первому типу. По собственной инициативе, при неудовлетворенности их работой, во многих случаях перемещаются именно специалисты (рабочие).
  4. По масштабу перемещений ротации подразделяются на: внутренние, то есть, происходящие в пределах одного отеля или одного его подразделения. Они делятся на внутриотдельные, межотдельные и т. д., внешние, которые осуществляются между филиалами и подразделениями гостиниц, находящихся в одном регионе, межрегиональные, подразумевающие перемещение со сменой места жительства в другой регион на филиал, либо структурное подразделение организации, и международные, которые используются крупными гостиничными сетями, в случае, когда сотрудники перемещаются в другие страны.
  5. По целям ротации подразделяются на ротации, направленные на осуществление подготовки руководящих кадров, смену обстановки, предотвращение либо разрешения конфликтов, подготовку специалистов в качестве универсалов, а также на обеспечение взаимозаменяемости людей во время болезней, отпусков и пр.
Дата последнего обновления статьи: 18.11.2023
Получи помощь с рефератом от ИИ-шки
ИИ ответит за 2 минуты
Все самое важное и интересное в Telegram

Все сервисы Справочника в твоем телефоне! Просто напиши Боту, что ты ищешь и он быстро найдет нужную статью, лекцию или пособие для тебя!

Перейти в Telegram Bot