Справочник от Автор24
Найди эксперта для помощи в учебе
Найти эксперта
+2

Роль профессионального обучения персонала в повышении качества обслуживания в индустрии гостеприимства

Изучая вопрос о качестве обслуживания на предприятиях гостиничной сферы, следует обратить внимание на наличие тесной связи между понятиями сервиса и профессионализма персонала. При этом уровень первого и второго неправильно изучать по отдельности. За счет профессиональной и высококвалифицированной работы персонала в процессе реализации стандартов обслуживания отеля будет сформирован высокий уровень качества сервиса в целом.

Характерная особенность любого гостиничного предприятия состоит в том, что сами его сотрудники – это и есть часть предлагаемого предприятием комплекса товаров и услуг. В сфере сервиса качество обслуживания и эффективность бизнеса будут зависеть от уровня качества работы персонала, а также от уровня профессионального образования, мотивации и квалификации.

Сущность системы профессионального обучения сотрудников

Статья: Роль профессионального обучения персонала в повышении качества обслуживания в индустрии гостеприимства
Найди решение своей задачи среди 1 000 000 ответов

Персонал представляет собой человеческий ресурс организации. Чем выше будет квалификация и уровень подготовки сотрудников, тем более качественной окажется работа отеля и уровень его конкурентоспособности.

Система обучения персонала представляет собой целенаправленный, организованный и системный процесс получения знаний, а также овладения навыками и умениями. Во главе этого процесса стоит руководитель или определенный специалист.

В качестве элементов системы обучения выступают разного рода групповые занятия, секции, тренинги и лекции.

Обучение персонала, само по себе, выступает в виде важной части организации работы отеля. Компетентный и знающий свое дело персонал является крайне дефицитным товаром на рынке труда. Указанный факт заставляет руководителей гостиниц повсеместно задумываться об удержании, обучении и развитии уже работающего у них персонала. Тем не менее, сами сотрудники должны быть заинтересованы в работодателе, который способен предоставить для них возможности повысить и развить персональные навыки, а также обеспечить условия для комфортной самореализации и интересной работы.

«Роль профессионального обучения персонала в повышении качества обслуживания в индустрии гостеприимства» 👇
Помощь эксперта по теме работы
Найти эксперта
Решение задач от ИИ за 2 минуты
Решить задачу
Найди решение своей задачи среди 1 000 000 ответов
Найти

Формы и методы обучения сотрудников на гостиничном предприятии

От того, правильно ли были выбраны методы обучения, будет зависеть финальный результат. У службы персонала должен иметься устав, где прописываются следующие моменты:

  1. Формы и методы обучения, используемые гостиницей.
  2. Особенности прохождения обучения сотрудниками, и что именно для этого требуется.
Замечание 1

Отдел по работе с персоналом обладает собственной стратегией обучения.

Стратегия обучения представлена последовательным поэтапным процессом, разработанным специально для конкретной гостиницы. Он направлен на то, чтобы обеспечить быстрое и эффективное обучение персонала.

Существует несколько видов обучения персонала в гостинице:

  1. Подготовка представляет собой первую фазу обучения персонала. Это процесс, организованный планомерно и по специальным правилам. Кроме того, это еще и обучение квалифицированных сотрудников для определенной сферы деятельности со специальными навыками и знаниями.
  2. Переподготовка. Представляет собой процесс обучения персонала для того, чтобы освоить новые навыки, получить новые знания для того, чтобы достичь лучшего результата работы. Сотрудника заново обучают всем особенностям профессиональной деятельности.
  3. Повышение квалификации представляет собой обучение новейшим технологиям и стандартам работы. Сотрудника здесь никто не обучает заново, наоборот, занимаются повышением уровня его знаний.

В сфере гостеприимства сотрудники должны постоянно обучаться. Это способствует тому, что персонал будет в курсе всех новых тенденций в сфере гостеприимства и стандартов работы гостиниц. Это способствует поддержанию высокого уровня конкурентоспособности.

На сегодняшний момент отмечается существование двух форм обучения:

  1. Внешняя.
  2. Внутренняя.
Замечание 2

От того, какая форма будет выбрана, будет зависеть и метод обучения персонала, а также результат, достигнутый от работы. Гостиница должна учитывать, как слабые, так и сильные стороны персонала для того, чтобы сотрудниками была правильно освоена программа обучения.

Методы внутрифирменной формы обучения:

  1. Производственный инструктаж. Реализуется руководителем или координатором служб для новых сотрудников, либо для того персонала, который уже работает для того, чтобы получить информацию касательно текущего состояния отеля, техники безопасности и использовании различного оборудования.
  2. Ротация или смена рабочего места. Реализуется посредством временной смены рабочего места (иное подразделение или гостиница). По итогу за определенный промежуток времени сотрудник сможет получить новые знания, опыт и навыки.
  3. Учебная практика или направленное приобретение опыта. Речь идет о систематическом обучении на рабочем месте. При этом в качестве основы выступает индивидуальный план, где прописываются цели обучения. На такое обучение могут взять и новых сотрудников (практикантов), у которых еще нет опыта работы, с целью обучения и внедрения в организацию.
  4. Стажерство и наставничество. Реализуется работа под наблюдением более квалифицированных и опытных сотрудников.
  5. Проектные группы. Осуществление сотрудничества в группах на предприятиях для того, чтобы решить крупные задачи, которые ограничены по сроку.

Такие методики обучения активно применяются в отелях. Около 70% гостиниц применяют внутрифирменные методы обучения. Базой обучения может быть стратегия отеля. У сотрудников должен иметься стимул к обучению. За хорошо пройденное обучение сотрудники должны получать поощрение.

Менеджерам отелей необходимо постоянно поддерживать контакт с персоналом гостиницы для того, чтобы определить потребности обучения. Служба по работе с персоналом должна заниматься разработкой учебного плана для сотрудников, который бы соответствовал новейшим стандартам и особенностям конкретного предприятия.

Важным моментом является и самообразование, которым должны заниматься сотрудники. Поэтому требуется не только обучение внутри фирмы, но и вне ее. На квалификацию руководителей высшего звена обращается больше всего внимания, поэтому топ-менеджеры стараются пройти обучение в ведущих иностранных гостиницах.

Воспользуйся нейросетью от Автор24
Не понимаешь, как писать работу?
Попробовать ИИ
Дата последнего обновления статьи: 02.08.2023
Найди решение своей задачи среди 1 000 000 ответов
Крупнейшая русскоязычная библиотека студенческих решенных задач
Все самое важное и интересное в Telegram

Все сервисы Справочника в твоем телефоне! Просто напиши Боту, что ты ищешь и он быстро найдет нужную статью, лекцию или пособие для тебя!

Перейти в Telegram Bot