Справочник от Автор24
Найди эксперта для помощи в учебе
Найти эксперта
+2

Разработка программы лояльности для гостей отеля

На сегодняшний день индустрия гостеприимства развивается стремительно. Постоянно открываются новые гостиницы с просторными номерами и новым оборудованием, а также большим количеством предлагаемых услуг не только для отдыха, но и для бизнеса. Конкуренция в данной отрасли постоянно растет и становится более жесткой. Поэтому получается так, что конкурировать с применением лишь технических преимуществ становится не так эффективно, как раньше. На первом плане оказываются такие факторы, как:

  • уровень качества обслуживания,
  • удобство расположения гостиницы,
  • низкие цены,
  • приветливый и квалифицированный персонал.

Важная роль отводится преимуществам, которые сможет получить гость при заезде в один и тот же отель в очередной раз, проявляя лояльность и благодарность конкретному бренду или гостиничному предприятию. В условиях жесткой конкуренции, а также роста информированности и требовательности потребителей, удержание и завоевание лояльности клиентов начинает приобретать все более важное значение.

Программы лояльности клиентов: сущность понятия

Определение 1

Лояльность представлена в качестве благожелательного отношения к кому или чему-либо.

Определение 2

Термин «лояльный» произошел от англ. «loyal», что в переводе означает «верный», «преданный».

Таким образом, под лояльностью подразумевается положительное отношение клиента к предприятию. Лояльность – это всегда эмоция клиента, приходящего вновь и вновь к одному и тому же производителю продукции (поставщику услуг), не переходя на сторону его конкурентов, предлагающих более выгодные предложений на рынке. Это и есть ключевое отличие лояльности от удовлетворенности клиента.

На практике такие понятия, как «лояльность» и «удовлетворенность» клиентов путают. Последняя будет проявляться тогда, когда постоялец окажется довольным всем и не будет жалеть потраченных средств, однако, при этом необязательно клиент окажется лояльным по отношению к отелю.

«Разработка программы лояльности для гостей отеля» 👇
Помощь эксперта по теме работы
Найти эксперта
Решение задач от ИИ за 2 минуты
Решить задачу
Найди решение своей задачи среди 1 000 000 ответов
Найти
Определение 3

Лояльный клиент – это всегда удовлетворенный клиент, однако при этом удовлетворенный покупатель не всегда окажется лояльным. Причем, удовлетворенность покупателя –это первый шаг к завоеванию его лояльности.

В качестве определяющего фактора в гостиничном бизнесе выступает качество услуг в обслуживании клиентов. Для обеспечения наивысших показателей качества обслуживания, мало просто нанять высококвалифицированный персонал. Нужно еще и стандартизировать обслуживание. Это сделает работу каждого участник процесса по максимуму эффективно и сможет упростить контроль качества работы. Для того, чтобы обеспечить высокое качество обслуживание в гостинице крайне важным моментом является диалог с клиентом, способный обеспечить исполнение всех требований постояльцев. Нужно наладить оптимальный диалог, который позволит выслушать и принять к сведению пожелания и жалобы, поступающие от постояльцев.

Основные аспекты программ лояльности

Десять лет назад американские специалисты сформулировали несколько аспектов программ лояльности. Они действуют и по сей день:

  1. Ценность, которая подразумевает возможность, став участником программы, чтобы получить нечто значимое. Причем, это необязательно связано с вознаграждением или бонусами. Это может быть, например, удобство для гостя.
  2. Выбор представлен возможностью не просто получить нечто ценное, но и по своему усмотрению выбрать из имеющихся предложений или отказаться от одного из них в пользу другого.
  3. Уместность представлено наличием привлекательных предложений, которыми можно воспользоваться, не приложив при этом каких-то чрезмерных усилий.
  4. Удобство, представленное возможностью легкого накопления и легкого использования полученных вознаграждений (например, бонусы, которые можно потратить на обслуживание, получение дополнительных услуг или расплатиться ими у партнеров).
  5. Связь с потребителями подразумевает осведомленность гостей о том, что они могут стать или уже являются участниками программы лояльности. Кроме того, у них должна иметься уверенность в том, что в любой момент можно получить недостающую информацию по программе.

Программы поощрения клиентов

Программы поощрения клиентов делятся на несколько основных видов:

  1. Дисконтные программы.
  2. Клубы постоянных клиентов.
  3. Программы лояльности.

Дисконтная программа представлена программой материального поощрения постоянных гостей, получением скидок и пр.

Программы лояльности существенно отличаются от дисконтных программ. Базовый критерий в удержании клиента – это именно лояльность. Основная цель таких программ – это выстраивание долгосрочных отношений с клиентами на эмоционально-психологической основе, стимулирование роста покупательской активности клиентов за счет планомерного воздействия на потребительское подсознание и формирование ценностных ориентиров в строгом соответствии с индивидуальным психологическим контуром клиентов.

Клуб постоянных клиентов представлен основанным на общении объединением людей или компаний. Оно создано и управляется некой организацией для того, чтобы обеспечить регулярный контакт с участниками и предлагать им ценный пакет привилегий. Это повысит активность и лояльность потребителей.

Клуб постоянных клиентов – это элитный тип программ лояльности.

На сегодняшний день программы для постоянных клиентов подразделяются на два типа:

  1. Индивидуальные.
  2. Коалиционные.

Индивидуальные программы разрабатывает и применяет какой-то конкретный отель. Потребители будут пользоваться его услугами и получать за это бонусы, которые, в свою очередь, можно будет в дальнейшем потратить на бесплатное или льготное получение услуг в данной гостинице.

Если речь идет о коалиционных программах, то услуги здесь будут предоставляться представителям разных сфер бизнеса. То есть, в пределах одной программы может осуществляться взаимодействие большого количества организаций. Оператором коалиционной программы поощрения постоянных клиентов могут быть:

  1. Независимая компания, которая специализируется на обеспечении функционирования программы лояльности.
  2. «Якорный» оператор –компания, создавшая программу для собственных нужд и в дальнейшем объединившая вокруг себя другие фирмы.
Дата последнего обновления статьи: 20.09.2024
Найди решение своей задачи среди 1 000 000 ответов
Крупнейшая русскоязычная библиотека студенческих решенных задач
Все самое важное и интересное в Telegram

Все сервисы Справочника в твоем телефоне! Просто напиши Боту, что ты ищешь и он быстро найдет нужную статью, лекцию или пособие для тебя!

Перейти в Telegram Bot