Слово «экскурсия» образовалось от латинского «экскурсио». В русский язык термин был введен в XIX веке. Изначально он означал «военный набег», а позднее трактовался, как «вылазка, поездка». Позднее значение термина поменялось, а само слово видоизменилось по типу имен на «ия» (экскурс + ия).
Классификация – это распределение предметов, явлений, понятий в зависимости от обобщающих признаков по таким категориям, как:
- Классы.
- Отделы.
- Разряды.
Вопрос о классификации экскурсий всегда был в центре внимания экскурсионных работников и ученых-экскурсионистов. Самые первые попытки решения данного вопроса относятся к концу 20-х годов прошлого века, когда ученый-экскурсионист В. А. Герд описал свой собственный вариант классификаций форм экскурсий на группы и подгруппы и произвел выделение основных черт, определяющих характер проведения экскурсий.
Типы экскурсий
По способу передвижения экскурсантов экскурсии подразделяют на:
- Пешеходные.
- Транспортные.
Ключевое преимущество пешеходных экскурсий заключается в том, что, при создании нужного темпа движения, обеспечиваются благоприятные условия для показа туристического объекта и рассказа о нем.
Транспортные экскурсии (в большинстве случаев автобусные) состоят из нескольких частей:
- Осмотр экскурсионных объектов, к примеру, исторических памятников.
- Рассказ в пути между объектами об истории памятников и памятных мест, мимо которых проследует группа.
Общие сведения о мультимедийных технологиях
Применение мультимедийных технологий, начиная с 1960-х годов, стало распространяться практически по всем сферам деятельности. Связано это с активным развитием и использованием информационных технологий.
Мультимедиа (с английского «Multimedia») представляет собой тип компьютерной технологии, которая соединяет в себе традиционную статическую (то есть, графика и текст), а также динамическую информацию (то есть, видеофрагменты, анимацию, речь, музыку, и пр.).
Впервые термин «мультимедиа» появился в 1965 году. Он активно применялся вплоть до конца 1970-х годов для того, чтобы описать экзотические для того времени театрализованные шоу, которые используют различные виды и формы представления информации:
- видеоролики,
- слайды,
- аудиоролики,
- киноматериалы.
- световые эффекты.
- живая музыка.
В конце 1970-х и 1980-х гг. под мультимедиа понимались представления, которые были основаны на динамических и статистических изображениях сразу от нескольких проекторов. Весь этот процесс сопровождался звуком, либо живой музыкой.
В результате средства «мультимедиа» оказывали воздействие сразу на несколько органов человеческих чувств. При этом они представляли информацию сразу в трех формах:
- визуальной.
- вербальной.
- аудиальной.
Все это обеспечивало более глубокое эмоциональное влияние на публику, что принесло успех и популярность такому типу театрализованных представлений.
Мультимедийные презентации предназначены для того, чтобы решить ряд маркетинговых задач, а именно:
- Информирование об услугах и товарах, выпускаемых компанией, в динамичной визуальной форме, что максимально сфокусирована на конкретной целевой аудитории.
- Мультимедиа поддержка широкомасштабных рекламных кампаний, связанных с продвижением продукта или брэнда.
Преимущества мультимедийных презентаций пешеходной или автобусной экскурсии
Основные плюсы мультимедийных презентаций для пешеходной или автобусной экскурсии включают в себя следующие факторы:
- Мобильность. То есть, возможность продемонстрировать рекламные ролики в любое время и в любых местах.
- Интерактивность.
- Экономическая эффективность.
- Информативность.
Мультимедийный продукт представляет собой интерактивную компьютерную разработку, в составе которой могут быть: анимация, видеоклипы, музыкальное и речевое сопровождение, графические изображения и слайды, текст, базы данных и пр.
Мультимедийные технологии дают возможность работать со звуковыми и видеофайлами, что позволяет создавать интерактивные экскурсии по различным туристическим объектам.
Туристы смогут увидеть что-либо, новое для себя заинтересоваться конкретным объектом, находясь далеко от него. В сети активно развиваются виртуальные гиды. В отличие от классического веб-ресурса, на которых пользователь может найти лишь тексты и фотографии, визуальная информация на таких ресурсах дополнена присутствием гида, которому можно задать вопросы, вести с ним диалог.
Оператор одновременно будет общаться с 5-6 пользователями, в результате чего информационная служба справится с клиентским потоком. В конце экскурсии все материалы и справочная информация будут направлены клиенту по электронной почте.