Справочник от Автор24
Найди эксперта для помощи в учебе
Найти эксперта
+2

Продажи гостиничного продукта

Замечание 1

Гостиничный продукт — это элемент индустрии гостеприимства, которая включает совокупность субъектов и видов деятельности, сконцентрированных на обеспечении приезжих граждан питанием, жильем и организацией досуга. Отель (гостиница) — это коллективный объект размещения, состоящий из некоторого числа помещений (номеров). Он имеет единое руководство и предоставляет набор услуг.

Гостиничный бизнес и гостиничный продукт

Основной функцией гостиничных предприятий является временное предоставление жилья. Характерные признаки гостиниц в качестве особого типа предприятий обслуживания включают наличие оборудованных жилых номеров различных категорий, возможность оказания набора обязательных (уборка номеров и санузлов, обслуживание в номерах) и платных дополнительных услуг (например, доставка еды, химчистка, бассейн и т. д.).

Современное гостиничное хозяйство имеет международный масштаб и является динамичной отраслью сферы услуг. В ее основе лежат принципы рыночной экономики, международное разделение труда и интернационализация производства.

Для гостиничного бизнеса характерна сезонность спроса и привязка к определенной территории. Это связано с тем, что в случае снижения спроса организация не сможет реализовывать собственные услуги в другое время и в другом местоположении. Например, курортные отели получают прибыль примерно 4-5 месяцев в году. В оставшееся время их основная цель заключается в минимизации убытков. Противоположную тенденцию можно наблюдать в гостиницах крупных городов. Здесь для привлечения гостей в летнее время средства размещения часто вынуждены снижать цены на 20-30 %.

Продукт является основным элементом маркетинга. В качестве продукта выступает все то, что способно удовлетворять потребности или желания клиентов. Категория «продукт», как правило, ассоциируется с материальными предметами (например, еда, напиток, автомобиль, гарнитур). В реальности же он может принимать вид услуги, вещи, деятельности, личности, среды, идеи или организации. В соответствии с этим подходом гостиничная услуга становится продуктом.

«Продажи гостиничного продукта» 👇
Помощь эксперта по теме работы
Найти эксперта
Решение задач от ИИ за 2 минуты
Решить задачу
Найди решение своей задачи среди 1 000 000 ответов
Найти

Клиенты чаще всего не приобретают продукт лишь для вступления в право обладания им. Это происходит не ради его физических свойств, а только для использования. Примером может выступать покупка телефонной карты. Ее человек приобретает не с той целью, чтобы обладать куском пластика. Его интересует возможность вести телефонные разговоры. В этом плане гостиничная услуга дает возможность максимально облегчить путешествие. Если учесть специфические потребности, то реализация (продажа) продукта происходит немного иначе, чем продажа товаров.

Рынок как элемент продажи гостиничного продукта

Продажи гостиничного продукта осуществляются благодаря рынку. Рынок гостиничных услуг включает совокупность всех покупателей и продавцов услуг. В качестве условия работы рынка гостиничных услуг выступает существование покупателей этих услуг (спрос) и компаний, которые производят гостиничные услуги (предложение). Результат деятельности отеля заключается в формировании условий для временного проживания и предоставления гражданам комплекса платных и бесплатных дополнительных услуг.

Экономические показатели работы отелей определяет объем оказываемых услуг, который представлен емкостью рынка. Данный критерий позволит с количественной стороны произвести оценку принципиальных возможностей работы на конкретном рынке.

Емкость рынка представляет собой потенциально возможный объем продаваемых гостиничных услуг в течение определенного промежутка времени (например, год). В числе показателей, которые способны отражать эффективную работу отеля, необходимо выделить:

  • единовременную вместимость (количество номеров каждой категории умножается на число мест в каждом из них);
  • общее количество место-дней в отеле (единовременная вместимость умножается на количество календарных дней в году);
  • количество место-дней простоев номеров (вместимость номеров, которые подлежат ремонту, умножается на число дней, которые отведены на ремонт);
  • пропускную способность отеля (из максимальной пропускной способности гостиницы вычитается число место-дней простоя номеров);
  • коэффициент вместимости гостиницы (отношение пропускной способности к максимальной пропускной способности);
  • среднюю цену гостиничного места (отношение суммы выручки отеля к среднему времени проживания одного человека).

Данные показатели способны характеризовать максимальную пропускную способность средства размещения при полном использовании всех мест за выбранный период времени. На практике стопроцентная загрузка гостиницы невозможна. Причинами тому могут выступать ремонт, реконструкция, отсутствие клиентов, снижение спроса и др.

Гостиничные услуги и их продажа

Приобретение гостиничных услуг происходит с целью непосредственного удовлетворения личных потребностей человека (индивидуальные покупатели, постояльцы отеля, потребители в гостиничной гастрономии). На рынке гостиничного бизнеса есть также институциональные покупатели. Они представляют собой субъекты, которые приобретают гостиничные услуги для собственных нужд, а также организации, которые приобретают гостиничные услуги в качестве полуфабриката или занимаются посредничеством в бронировании.

Субъекты, которые приобретают гостиничные услуги для собственных нужд, включают учреждения (предприятия, организации). Они покупают гостиничные услуги, например, с целью организации конференций, обучения, съездов. Здесь продажа гостиничного продукта касается услуг, которые связаны с ночлегом, гастрономических услуг, аренды конференц-залов.

Некоторым организациям услуги могут быть проданы как полуфабрикат. Впоследствии они создают из них другие услуги (например, добавляя к ним прочие составляющие, транспортные, развлекательные, культурные, научные, спортивные услуги). Покупателями таких услуг являются:

  • туристические операторы;
  • туристские агентства или бюро;
  • организаторы отдыха и экскурсий;
  • организаторы курсов, конференций, ярмарок и т. д.
Воспользуйся нейросетью от Автор24
Не понимаешь, как писать работу?
Попробовать ИИ
Дата последнего обновления статьи: 21.04.2024
Получи помощь с рефератом от ИИ-шки
ИИ ответит за 2 минуты
Все самое важное и интересное в Telegram

Все сервисы Справочника в твоем телефоне! Просто напиши Боту, что ты ищешь и он быстро найдет нужную статью, лекцию или пособие для тебя!

Перейти в Telegram Bot