Ежегодно в РФ и в других странах растут объемы внутреннего и внешнего туризма. Несмотря на проблемы и ограничения, которые вводились в период пандемии коронавируса, люди продолжают ездить по делам и хотят путешествовать. Постоянно расширяется география среднего и малого предпринимательства, что всегда влечет за собой необходимость командировок и профессиональных переподготовок, которые требуют передвижения по стране. Все эти факторы положительно сказываются на спросе на места проживания.
На сегодняшний день открытие гостиницы – это актуальное и перспективное направление. При этом важно учесть потребности среднего класса и быть нацеленным на возможность предоставления качественных услуг по приемлемым для населения ценам.
Общие сведения о мини-гостиницах
Мини-гостиницы являются одним из самых динамично растущих типов размещения в Российской Федерации. Для создания такого мини-отеля обязательно потребуется разработка бизнес-плана
Бизнес - план гостиницы представляет собой документ, который содержит в себе организационные и финансовые решения, описывает достоинства и риски гостиничного бизнеса. В ходе его составления предприниматель будет заниматься сбором, анализом и систематизацией информации касательно перспектив своего будущего предприятия для предоставления ее потенциальным инвесторам.
Мини-гостиница должна предлагать проживающим:
- комфортабельные номера для отдыха,
- удачное расположение,
- приемлемые цены на номера,
- высокое качество услуг, предоставляемых в отеле.
В обязательном порядке предприниматель должен рассчитать такие параметры, как сумма первоначальных инвестиций, срок окупаемости, точка безубыточности, рентабельность продаж и средняя чистая ежемесячная прибыль.
Описание бизнеса, продукта или услуги
В разделе с описанием бизнеса потребуется описать категории предлагаемых номеров и определить их дневную стоимость (среднюю в случае динамического ценообразования). Могут быть задействованы следующие категории номеров:
- одноместные «люкс»,
- двухместные «люкс»,
- одноместные «стандарт»,
- двухместные «стандарт»,
- двухместные «эконом»,
- трехместные эконом,
- семейные номера (как правило, 4-местные).
Для реализации проекта может быть построено отдельное здание либо помещение можно арендовать. Эти сведения обязательно вносятся в бизнес-план.
Средняя площадь номера - 20-25 квадратных метров. В каждом из них должны находиться: спальное место (кровати, диваны), шкаф, тумбочка, зеркало, телевизор, настольная лампа, мини-холодильник, санузел с душевой кабиной, туалетом и раковиной, либо ванной, стулья или табуретки, стол, занавески, москитная сетка. В номерах повышенной комфортности – кондиционер и теплые полы.
В бизнес-плане также следует описать дизайн номеров и определить местоположение гостиницы. В идеале это должно быть место вблизи кафе или ресторанов, развлекательных заведений, банков, в центре города, рядом с транспортной развязкой и т. д.
Также в плане описываются оказываемые в гостинице услуги. Это могут быть (помимо основных):
- наличие ванных принадлежностей и фена,
- наличие утюга с гладильной доской,
- интернет в номерах,
Некоторые услуги могут предоставляться на этаже. Например, услуги столовой, прачечной и пр.
Реклама проекта
На текущий момент в качестве основного средства рекламы выступает Интернет, поэтому нужно использовать следующие каналы продвижения.
- Реклама в Яндекс.директ.
- Реклама в социальных сетях, например, в «Одноклассниках», ВКонтакте», Телеграме, ТенЧате и пр.
- Регистрация в онлайн-каталогах. Обязательно следует учесть, что часть сервисов на текущий момент на территории Российской Федерации не работает. То есть, получить бронирования через них не удастся.
Обзор рынка недвижимости для подбора оптимального помещения
Следует определить главные параметры выбора местоположения мини- гостиницы. Например:
- Нахождение в центре города или близлежащих районах.
- Наличие рядом транспортной развязки.
- Линия домов (первая либо вторая).
- Наличие в шаговой доступности кафе, ресторанов, развлекательных заведений, магазинов, банков и иных необходимых организаций.
Риски проекта
Для любого гостиничного предприятия существуют определенные риски. Их следует отразить в соответствующем разделе бизнес-плана. К рискам относятся:
- Катастрофы и аварии в сфере жилищно-коммунального хозяйства. Для минимизации данного риска необходимо заключить договор с надежной и ответственной компанией, чтобы в случае наступления критических ситуаций она оперативно устранила проблемы.
- Повреждение или утрата имущества. За нанесение ущерба и нарушение правил безопасности в мини-гостинице следует предусмотреть штрафные санкции для клиентов.
- Потеря репутации. Чтобы не потерять положительный имидж, нужно постоянно отслеживать отзывы клиентов и жалобы. Конфликтные ситуации должны разрешаться в максимально сжатые сроки.
Организационная структура
Ключ к успешной деятельности мини-гостиницы – это наличие правильно подобранного персонала. В данном разделе должен быть представлен список сотрудников, необходимых для работы предприятия. Это могут быть:
- Директор (управляющий) — 1 человек.
- Работники на ресепшн — 2-3 человека.
- Бухгалтер – 1 человек.
- Горничные – 3 человека.
- Менеджер по продвижению и рекламе – 1 человек.
Маркетинговые мероприятия
В этом разделе могут быть отражены следующие мероприятия:
- Разработка и продвижение официального сайта мини-гостиницы.
- Реклама в Интернете.
- Баннеры или билборды в городе.
- Реклама в прессе.
- Гибкая ценовая политика.
Далее осуществляется расчет фонда оплаты труда, затраты на организацию бизнеса, составляется план продаж, рассчитываются ежемесячные затраты, составляется финансовый план, производится расчет финансовых результатов.