На сегодняшний день гостиничный сервис является одной из ведущих отраслей в сфере обслуживания. Современное состояние рынка гостеприимства характеризуется высоким уровнем конкуренции и разнообразием предоставляемых услуг, как основных, так и дополнительных. Важным элементом любой гостиницы является работа бара. За длительный срок своего существования бары претерпели множество изменений, однако, характер обслуживания в формате «без задержки» закрепился за данным видом заведения.
Бар представляет собой предприятие, которое организует отдых посетителей в уютной обстановке с любимыми напитками. Здесь можно заказать коктейли, алкоголь, кофе, закуски, послушать приятную музыку, посмотреть спортивный матч (если предоставляется данная услуга), выступление артистов варьете и даже арендовать помещение под проведение банкета.
Особенности деятельности баров в гостинице
Бар – это предприятия общественного питания с барной стойкой.
По номенклатуре и уровню обслуживания они подразделяются на несколько типов:
- Бар класса «люкс». Заведение характеризуется изысканностью интерьера, высоким уровнем комфорта, широким ассортиментом доступных услуг, изобилием напитков.
- Бар высшего класса. Основными характеристиками данного заведения являются: широта выбора предоставляемых услуг, оригинальный интерьер, уровень комфорта, широкий ассортимент доступных для заказа напитков.
- Бар первого класса отвечает следующим критериям: комфорт и выбор услуг, гармоничность, выбор напитков и коктейлей несложного приготовления.
Непременный атрибут бара – это высокая и длинная стойка, вдоль которой стоят стулья на высокой ножке. Сделано это для удобства сидящих. Барная стойка олицетворяет собой индивидуальную особенность любого из баров. За счет ее стиля, оформления и дизайна задается направленность самого заведения.
Основным действующим лицом в баре является сам бармен. Он занимается оформлением и приготовлением напитков, поддерживает разговоры с посетителями, делая это все с поразительной скоростью. В современных барах представлен широкий ассортимент напитков, в том числе и смешанных алкогольных коктейлей. Приготовить их – это целое искусство. От того, правильно ли будет приготовлен и подан напиток, зависит придет ли конкретный посетитель в данное заведение снова или нет. Барная карта содержит как авторские коктейли, так и стандартные.
Бары в гостинице должны находиться под контролем ресторанных менеджеров, ведь именно здесь гости смогут расслабиться, потягивая коктейль. Данное место является идеальным для общения, причем, как для делового, так и ради собственного удовольствия. Отелям довольно выгодно содержать бары, ведь на продаже напитков можно заработать в разы больше денег, чем на продаже пищевых продуктов. В зависимости от класса и размера у отеля может быть несколько баров разного типа. К примеру, ресторанный, мини-бар, вестибюльный и ночной клуб.
Эффективность работы бара принято измерять уровнем реализации в %. Рассчитывается он следующим образом:
Себестоимость реализованных за конкретный период времени напитков (в руб.) / Сумма выручки за реализованные напитки • 100 %
Чем чаще руководство гостиницы будет проверять уровень реализации, тем лучше будет контроль за работой бара. Показатель в 16-24 % считается оптимальным.
Классификация баров при гостиницах
В больших отелях обычно имеется несколько баров разных типов:
- Ресторанный бар. Считается довольно укромным местом, где не так много народу и где приятно очутиться после сутолоки вестибюля.
- Вестибюльный бар. Считается удобным местом для встреч. При правильном управлении такой бар способен стать отличным источником прибыли.
- Банкетный бар. Используется исключительно для проведения конференций и банкетов. Т.к. данные мероприятия, как правило, связаны с обслуживанием большого количества людей, зачастую в разных точках помещения располагаются временные столики с бутылками.
- Вспомогательный бар. Используется в отелях с большим количеством постояльцев. Данная торговая точка обычно располагается где-то в глубине здания.
- Бар при бассейне. Если речь идет о курортном отеле, то довольно сложно представить его без бассейна и без бара при нем. Здесь гости смогут заказать вкуснейшие экзотические коктейли.
- Мини-бар. Представляет собой небольшой бар с холодильником прямо в номере. Его предназначение – не дать гостю чувствовать недостаток напитков в любое время суток.
Мини-бары и их особенности
Использование таких баров крайне рентабельно для гостиниц. Цены на напитки здесь – в разы выше розничных. Имея в номере мини-бар, гости не будут чувствовать недостатка в напитках в любое время дня и ночи. Разнообразие ассортимента ориентировано на то, чтобы подвигнуть постояльца к тому, чтобы попробовать тот или иной напиток.
В некоторых отелях стоимость содержимого мини-бара соответствует или даже превышает суточную стоимость проживания в номере. Ключ от него выдается при заселении службой размещения. Если гость не планирует пользоваться мини-баром, он может сразу же отказаться от такого ключа. Как правило, запасы напитков пополняются каждый день. Стоимость выпитого будет автоматически включена в счет. Контроль за содержанием мини-бара осуществляют работники такой службы, как ««Мини-бар – контроль». Они же разрабатывают ассортиментом, отвечают за закупку продукции, контролируют потребление напитков и обеспечивают своевременное пополнение запасов.
В гостевых комнатах обычно есть бланки, где гостя просят указывать, сколько он выпил или что съел из мини-бара и поставить там свою подпись, а перед отъездом передать эти сведения на ресепшен. На деле же, мало кто из гостей занимается этим или если и заполняе бланкт, то неточно. Именно поэтому и требуется контролировать содержимое мини-бара, либо посредством специальных сотрудников, либо установив автоматическую систему проверки. Второй способ поможет сэкономить время, оптимизировать затраты и существенно повысить доходность данного сервиса.