Справочник от Автор24
Найди эксперта для помощи в учебе
Найти эксперта
+2

Организация обслуживания в гостиницах

Определение 1

Гостиничная деятельность – это деятельность юридического лица (индивидуального предпринимателя), которое обладает или наделено в установленном порядке имущественными правами на коллективное средство размещения гостей. Суть данной деятельности заключается в непосредственном распоряжении и управлении объектом для предоставления услуг в сфере временного размещения (проживания) и обслуживания граждан.

Подходы к качеству обслуживания в гостинице

Организация обслуживания в гостинице должна соответствовать определенным показателям качества. В сфере услуг, как правило, качество трактуется с двух позиций:

  • Свойства и характерные особенности продукта (услуги), которые вызывают удовлетворение потребителей;
  • Отсутствие недостатков, которые способны вызвать чувство неудовлетворения клиентов.

Качество организации обслуживания часто классифицируется на техническое и функциональное. Техническое качество клиент оценивает как впечатление от услуги. Функциональное качество потребители гостиничных услуг познают в процессе многоэтапного их предоставления.

Еще одна разновидность качества, имеющая большое значение для организации обслуживания в гостиницах, представлена общественным качеством. Оно имеет отношение к доверию, которое человек испытывает в отношении товара (услуги). Его не в любой ситуации можно оценить перед покупкой или после неё. Доверие связано с имиджем гостиницы, поэтому его не может улучшить определенное происшествие (например, случившийся пожар или пищевое отравление).

Если у гостиницы или отеля хороший имидж, то гости могут не обращать внимания на незначительные промахи. Общественное качество в большей степени связано с безопасностью продукта. Продукт (услуга), которая соответствует стандартам безопасности, помогает зарабатывать хороший имидж. Это позитивным образом влияет на развитие дела.

«Организация обслуживания в гостиницах» 👇
Помощь эксперта по теме работы
Найти эксперта
Решение задач от ИИ за 2 минуты
Решить задачу
Найди решение своей задачи среди 1 000 000 ответов
Найти

Успешная реализация качественных гостиничных продуктов потребителям является основным источником существования любого отеля. Ожидания и информация, которые имеют отношение к продукту, необходимо анализировать с позиции клиента, служащих отеля и руководства.

Особенности средств размещения

Гостиница является основным предприятием индустрии гостеприимства. В ней осуществляется прием и обслуживание туристов. Гостиницы состоят из гостиничных номеров, которые группируются по классам и категориям в зависимости от стандартов государства. Организация, как правило, имеет единое руководство и предоставляет разнообразные гостиничные услуги.

Для организации обслуживания в гостинице осуществляется замкнутый технологический цикл. С целью обслуживания клиентов в гостиницах предусмотрены следующие службы:

  • Служба бронирования;
  • Организация обслуживания;
  • Расчетная часть;
  • Служба приема;
  • Служба эксплуатации номерного фонда и др.

Это минимальный набор служб, которые предназначены для обеспечения предоставления основных гостиничных услуг. В гостиничных организациях различной вместимости и типов количество служб может быть больше или меньше, при этом отличаются и их функции.

Например, только для структуры крупных гостиничных комплексов характерны службы бронирования и обслуживания. Они являются самостоятельными структурными подразделениями. На малых и средних предприятиях данные функции часто выполняются отдельными сотрудниками службы приема и размещения. Это же можно отнести к службе маркетинга, инженерно-эксплуатационной, финансовой, бухгалтерской и коммерческой службам.

Исполнители гостиничных услуг имеют право заключать договора бронирования мест в отеле. Это производится с помощью составления документа, который подписывается двумя сторонами. Еще один способ заключается в принятии заявки на бронирование (например, с помощью почтовой, телефонной или другого вида связи), что позволяет достоверно установить исходящую заявку от потребителя.

Обслуживание в гостиницах

Для повышения качества обслуживания и лояльности клиентов, в работу гостиниц внедряют различные формы обслуживания. Это могут быть дополнительные услуги, акции и специальные предложения. Специалисты многих популярных отелей ведут разработку специальных программ лояльности клиентов, включая различные скидки (например, постоянным потребителям, детям, большим группам туристов и др.), накопительные карты и бонусные программы.

Индивидуальные программы и привилегии помогают более эффективно организовать обслуживание в гостинице. Благодаря им гостиница накапливает сведения о постоянных клиентах для последующего выстраивания индивидуальной стратегии обслуживания в зависимости от их требований и предпочтений.

Организация обслуживания в гостиницах предполагает программы обслуживания корпоративных клиентов. Они включают различные виды услуг (например, бесплатный трансфер, специальная система скидок, помощь в организации конференций, экскурсия, бизнес-ланч и др.).

Различные акции и специальные предложения могут быть представлены организацией развлекательных мероприятий, проведением праздников, программами для обслуживания деловых мероприятий, программами для молодоженов или VIP-персон. Многие гостиницы устраивают сезонные распродажи и акции выходного дня, разыгрывают различные призы, предоставляют льготы отдельным категориям клиентов.

Перечень дополнительных услуг и специальных акций может быть огромен. Тем не менее. они зависят от масштаба гостиницы, поэтому главное требование к ним заключается в уместности и необходимости для конкретной организации обслуживания.

Например, если в отелях люкс-класса тренажерный зал или спа-салон являются само собой разумеющимися, то в трехзвездочных гостиницах подобный тип услуг вряд ли будет кому-то интересен. Необходимо стремиться к использованию таких технологий обслуживания, которые будут уникальными для конкретного города, современны и востребованы большинством людей.

Дата последнего обновления статьи: 28.01.2024
Получи помощь с рефератом от ИИ-шки
ИИ ответит за 2 минуты
Все самое важное и интересное в Telegram

Все сервисы Справочника в твоем телефоне! Просто напиши Боту, что ты ищешь и он быстро найдет нужную статью, лекцию или пособие для тебя!

Перейти в Telegram Bot