В соответствии с определением А. Маслоу, физиологические потребности – это самые жизненно важные и неотложные потребности, неудовлетворение которых становится причиной разрушения организма человека. К числу основных физиологических нужд относится потребность в еде.
Организация процесса приема пищи – это не просто приготовление самих блюд, но и их эстетическая подача. Причем соответствие организации питания рангу и виду мероприятия не менее важно, чем, к примеру, дресс-код участников делового мероприятия в гостинице.
Типы конференций
Конференции подразделяются на несколько типов:
- научные,
- пресс-конференции,
- эхоконференции,
- веб-конференции,
- бизнес-конференции,
- видеоконференции и т. д.
Востребованные типы организации питания во время деловых конференций в гостинице
Самый востребованный тип организации питания деловых туристов в процессе проведения конференций в отелях – это кофе-брейки.
Кофе-брейк - это короткий перерыв в течение рабочего дня, во время которого люди пьют чай или кофе и перекусывают бутербродами. Также в меню могут быть канапе, пирожки и пр.
Бизнес-завтраки – это популярный вариант организации питания в четырех и пятизвездочных отелях, а в трехзвездочных они почти не востребованы.
Бизнес-завтрак представляет собой неформальную встречу во время завтрака, которая организуется с целью знакомства участников конгрессных мероприятий.
Средняя стоимость такого завтрака обычно ниже, чем других типов питания.
Бизнес-ланч – популярный тип организации питания в трёхзвёздочных отелей, во время которого осуществляется обсуждение важных деловых вопросов.
Востребованность конкретного способа организации питания на деловых мероприятиях будет зависеть от ряда факторов, а именно от:
- времени проведения делового мероприятия,
- числа приглашенных участников,
- длительности проведения мероприятия.
Время проведения мероприятия может быть:
- дневное,
- обеденное,
- вечернее.
Оно прямо воздействует на выбранный тип организации питания, который и будет предложен для приглашенных участников. Во время утренних встреч накрываются бизнес-завтраки. В обеденное время будут предложены ланчи, а в вечернее время организуются ужины или гала-ужины.
В зависимости от типа деловые мероприятия можно классифицировать еще и по ихпродолжительности. Например, когда конференция длится до трех часов, участникам предлагается один кофе-брейк. Особого типа рассадки в данном случае нет, люди просто подходят к столам и берут себе еду.
Когда запланировано мероприятие на весь день, то устраивается три кофе-брейка: утренний, обеденный и вечерний. Во время воркшопов, организуемых чаще всего в вечернее время суток, накрывают ужин в виде фуршетной линии. Порционная или фуршетная подача меню будет зависеть от числа приглашённых участников мероприятия.
Шведский стол, как способ питания подойдет для больших деловых мероприятий, аудитория которых составляет свыше 100 человек. Данный вариант хорош тем, что для него не требуется большого количества персонала для организации обслуживания. Люди просто сами выбирают блюда на свой вкус.
В стандартный шведский стол обычно включены:
- 12 типов салатов,
- суп – 1 вид,
- овощные блюда,
- мясные блюда,
- рыбные блюда.
- нарезка,
- гарнир – 2 вида,
- десерт – 4 варианта.
Предпочтения иностранных деловых туристов существенно отличаются от предпочтений местного населения. Иностранные гости любят комплексные обеды с банкетным обслуживанием, а также последовательной подачей фиксированных блюд.
Основной плюс фуршетов состоит в предоставлении возможности приглашённым гостям передвигаться и охватить максимальное количество людей для совместной беседы. Фуршеты просты в обслуживании, так как в этом случае нет необходимости в большом штате официантов (если сравнивать с гала-ужином с фиксированным меню из 6 блюд).
Ошибки в организации деловых банкетов
Самыми частыми ошибками при организации деловых банкетов и фуршетов выступают:
- Ошибка в расчетах количества еды и объема подаваемых порций.
- Ошибки в рассадке. Например, на гала-ужине рядом могут оказаться конкуренты, которые по собственному желанию никогда бы не сели рядом друг с другом.
- Не учитываются индивидуальные предпочтения участников, например, вегетарианцы вряд ли оценят меню для тех, кто любит мясо и наоборот.
При заказе меню для запланированного делового мероприятия, его организатором нужно помнить о следующих правилах:
- Необходимо подписание договора с рестораном при отеле или с кейтеринговой компанией, в котором прописаны все условия относительно предоставления питания для гостей.
- Окончательное меню нужно полностью одобрить, как минимум, за семь дней до мероприятия. Итоговый результат нужно отобразить в приложении к договору.
- Если мероприятие отменится или сократится количество приглашенных, то поставщики услуг должны быть заблаговременно предупреждены.
Отели обычно запрещают ввозить чужое питание на свою территорию. То есть, далеко не каждая гостиницы разрешит провести деловое мероприятие в своем конференц-зале и воспользоваться услугами кейтеринговой компании. Основным требованием будет заказ обслуживания и питания непосредственно сотрудникам ресторана или кафе гостиницы. Такой шаг связан с высокой степенью риска отравления людей при работе с непроверенными поставщиками продукции. Ни одной гостинице не хочется портить себе репутацию по вине сторонней организации, поэтому топ-менеджерами запрещается ввоз чужой продукции на территорию отеля.
Таким образом, организация питания в ходе осуществлении деловых мероприятий играет важную роль в процессе обеспечения их конечной эффективности.