Справочник от Автор24
Найди эксперта для помощи в учебе
Найти эксперта
+2

Изучение внутренней и внешней среды гостиничного предприятия

Система туризма тесно переплетает в себе аспекты культуры и экономики, а также международных отношений, безопасности, занятости населения и экологии, гостиничного бизнеса и транспортных организаций. Развитие туризма обладает огромным значением для государства в целом и для отдельной личности, в частности.

Любая компания, включая туристическое предприятие, функционирует в рамках внешней и внутренней сред. Ими предопределяется успех функционирования компаний, накладываются ограничения на совершение операционных действий. В какой-то мере, каждое из действий организации будет возможно лишь при условии, что среда допустит его реализацию.

Определение 1

Внешняя среда – это источник, который питает организацию ресурсами, необходимыми для того, чтобы поддерживать ее внутренний потенциал на соответствующем уровне.

Гостиничное предприятие находится в состоянии постоянного обмена с внешней средой. Таким образом, обеспечивается нормальный уровень функционирования внутренней среды. Однако, ресурсы у внешней среды не являются безграничными. При этом на них могут претендовать многие другие компании, которые находятся в данной среде. Всегда есть возможность того, что организация не сможет получать необходимые ресурсы из внешней среды. Это способно ослабить ее потенциал и стать причиной возникновения негативных последствий.

Одной из задач стратегического управления является обеспечение такого типа взаимодействия гостиницы со средой, которое бы позволило ей поддержать свой потенциал на уровне, который требуется, чтобы достичь стоящих перед гостиницей целей. Это обеспечит гостинице возможность выжить в долгосрочной перспективе.

Характеристика факторов внешней и внутренней среды

Любое гостиничное предприятие находится и функционирует в конкретной среде. Каждое из его действий окажется возможным лишь при условии, что среда допустит его.

«Изучение внутренней и внешней среды гостиничного предприятия» 👇
Помощь эксперта по теме работы
Найти эксперта
Решение задач от ИИ за 2 минуты
Решить задачу
Помощь с рефератом от нейросети
Написать ИИ

Среда туристического предприятия представлена совокупностью объективных условий, при которых отель будет осуществлять свою деятельность.

Гостиница находится в состоянии постоянного обмена с внешней средой. С одной стороны, она будет использовать возможности, предоставленные внешней средой. Они включают в себя:

  1. Выгода от географического положения.
  2. Финансовое стимулирование.
  3. Привилегии налогообложения.

Однако, при этом гостиница осуществляет свою деятельность, расширяет рынки сбыта, выносит на рынок новые продукты и услуги, тем самым развивается и совершенствуются экономические условия, в которых гостиница будет существовать.

Определение 2

Внутренняя среда – это источник жизнеспособности туристической организации.

Во внутреннюю среду включен комплекс характеристик, которые способны обеспечивать потенциал, который требуется для функционирования гостиницы, но при этом может стать источником проблем, способных привести отель к кризису.

Внутрифирменная экономическая политика, наряду с организационной и производственной структурами, системами контроля и другими принципами функционирования гостиницы напрямую будут зависеть от решений, которые принимают органы управления.

На рисунке 1 представлены внешняя и внутренняя среда гостиницы.

Внешняя и внутренняя среда организации. Автор24 — интернет-биржа студенческих работ

Рисунок 1. Внешняя и внутренняя среда организации. Автор24 — интернет-биржа студенческих работ

Организация гостиничной индустрии находится в постоянной связи с внешней средой, соответственно, предлагает возможность выживания, ведь внешняя среда – это источник производственных ресурсов, которые требуются для формирования туристического продукта.

Гостиница не сможет контролировать факторы окружающей среды. Под воздействием событий вне отеля менеджерам в условиях внешней среды приходится воздействовать на внутреннюю организационную структуру и адаптироваться к изменяющимся условиям.

Определение 3

Внешняя среда отеля – это совокупность факторов, лежащим вне организации и влияющих на производство, а также на финансово-хозяйственную деятельность гостиницы.

Внешние или экзогенные факторы гостиницы характеризуются рядом факторов:

  1. Неуправляемость.
  2. Непредсказуемость.
  3. Способность непосредственно, либо опосредованно воздействовать на гостиничное предприятие.

Факторы внешней среды отеля

Следует выделить ряд факторов, присущих внешней среде гостиничной организации:

  1. Сетевое взаимодействие. К примеру, смена правительства становится причиной политической нестабильности, которая способна вызвать панику в деловых кругах, а также привести к девальвации местной валюты, способной вызвать новый виток инфляции в стране, разрушить банковскую систему, снизить спрос на гостиничные продукты.
  2. Высокий уровень сложности факторов окружающей среды. Существует несколько факторов, способных влиять на развитие туризма, а также неопределенные и часто незначительные изменения, способные стать причиной глобальных изменений на рынке гостиничных предприятий
  3. Динамичность среды. Внешняя среда является мобильной. Она требует от менеджеров быстрого реагирования на ее смену.

Во внешнюю среду включены все условия и факторы, возникающие независимо от деятельности гостиницы и оказывающие воздействие на гостиницу.

Внешние факторы принято разделять на две группы:

  1. Факторы прямого воздействия (непосредственное окружение).
  2. Факторы косвенного воздействия (макросреда).
Определение 4

Факторы прямого воздействия – это факторы, оказывающие непосредственное влияние на деятельность отелей. К ним можно отнести потребителей, поставщиков услуг, конкурентов, государство, трудовые ресурсы, акционеров, профсоюзы и пр.

Факторами косвенного воздействия не оказывается прямое действие на деятельность гостиничного предприятия. Однако, их учет крайне необходим для того, чтобы выработать правильную стратегию.

К числу косвенных факторов принято относить:

  1. Политические факторы, включающие в себя ключевые направления государственной политики, а также методы ее реализации, наряду с возможными изменениями в нормативно-правовой базе, тарифные и торговые соглашения, заключенные правительством международные и пр.
  2. Экономические факторы, которые включают в себя уровни инфляции и дефляции, занятость сотрудников, показатели международного платежного баланса, налоговые и процентные ставки, динамику ВВП, производительность труда и пр.
  3. Социальные факторы окружающей среды, представленные отношением населения к работе и качеству жизни. Сюда же относят традиции и обычаи людей в обществе, а также ценности, разделяемые людьми, особенности ментальности общества, образование и пр.
  4. Технологические факторы, проанализировав которые можно предвидеть возможности, которые связаны с развитием науки и техники, а также осуществить адаптацию к производству и реализации технологически продвинутого продукта и спрогнозировать время, за которое применяемая технология морально устареет.
Дата последнего обновления статьи: 13.09.2024
Получи помощь с рефератом от ИИ-шки
ИИ ответит за 2 минуты
Все самое важное и интересное в Telegram

Все сервисы Справочника в твоем телефоне! Просто напиши Боту, что ты ищешь и он быстро найдет нужную статью, лекцию или пособие для тебя!

Перейти в Telegram Bot