В качестве внешних критериев качества обслуживания выступают:
- Хорошо организованный интерьер.
- Грамотно организованный экстерьер помещений.
- Чистота помещений
Все эти критерии помогут клиентам сделать заключение о том, что в данном отеле все в порядке и ему можно смело довериться.
Качество обслуживания подчиняется эффекту отборочного восприятия. Это значит, что одна и та же услуга может восприниматься каждым потребителем по-разному. Это связано с индивидуальностями характера, личных качество и интересов того или иного человека. Также следует учитывать условия ситуации, в которых осуществляется потребление услуг.
Ситуационные особенности восприятия качества включают в себя конкретную обстановку. Удобные и красивые помещения в отдельных случаях не смогут определить ценность обслуживания в глазах потребителей. При этом, порой продуманный до мелочей интерьер может вызвать негативную реакцию потребителей.
В тоже время гостиница быстро потеряет свой положительный имидж, если не будет уделять надлежащего внимания оформлению интерьера. Разумеется, цветовое решение не будет оказывать прямого воздействия на обслуживание, но оно сможет повлиять на состояние человека, который находится в данном помещении.
В случае, если такое влияние будет раздражать, угодить гостям будет тяжело. Из-за недостаточного освещения может возникнуть головная боль. При этом гость будет недоволен всей гостиницей в целом, а не конкретной лампочкой.
Понятие и сущность интерьера гостиницы
Интерьером принято называть внутреннее пространство здания гостиницы или конкретного помещения. Однако, это не любое из внутренних помещений, а то, что оформлено художественно и архитектурно. То есть, то, у чего имеется продуманная организация согласно уровню общего понимания красоты и вкуса.
Специфика гостиниц состоит в многообразии данных объектов. Отели это одновременно и общественные, и жилые здания, что является фактором, предопределяющим особенности проектирования их пространства и формирования интерьера.
Правильной организацией пространства в гостинице обуславливаются комфорт пребывания гостей и удобство работы обслуживающего персонала.
Интерьер же представляет собой многоплановое понятие, которое обладает огромной силой влияния на людей. Интерьер способен оказывать серьезное воздействие на людей, поэтому крайне важно заботиться не только о физическом, но и о психологическом комфорте. Это обусловлено тем, что планировка, окраска, меблировка, освещение, оборудование, декоративные элементы оформления стен, аксессуары, двери, оконные раны способны оказывать на людей существенное влияние.
Важным моментом является учет концепции гостиницы и ее назначения, особенностей традиций государств гостей и государства, в котором находится гостиница. Все эти элементы должны быть учтены при оформлении интерьера отеля.
На протяжении всей своей жизни человек должен время от времени отдыхать, причем делать это нужно с удовольствием, ведь, без отдыха ни один организм не сможет не просто работать, но и в целом жить. Для хорошего отдыха важна не просто красивая местность и достопримечательности, но и уют в гостинице, а также в номере. Создается такой уют за счет правильно выбранных элементов, среди которых:
- цветовая гамма,
- декоративные элементы,
- освещение,
- меблировка,
- ландшафтные зоны,
- зимние сады и пр.
Особенности создания гостиничного интерьера
Следует выделить ряд закономерностей создания гостиничного интерьера:
- Решая вопрос о том, как будет выглядеть интерьер, нужно исходить из функционального значения. То есть, каким целям и задачам он будет служить.
- Все мебельные конструкции и произведения искусства должны обладать строгой лаконичной формой. Красоту любой вещи можно придать посредством концепции строгих пропорций.
- Независимо от вида, интерьер должен создавать ощущение простора, воздуха и света.
- Все интерьерные элементы должны отвечать требованию соразмерности. Выполнять их нужно в едином масштабе.
- Важным аспектом является чувство меры. Говоря о цвете, можно отметить, что есть теории касательно воздействия цвета на человеческую психику. Разные цвета способны оказывать разное эмоциональное влияние. Например, синий существенно снижает жизненную активность, красный побуждает к совершению действий, зеленый является нейтральным. Цвет помогает зрительно расширять пространство и даже поднимать потолки.
Экстерьером называется внешний вид гостиничного здания. Он играет важную роль для туристов при выборе объекта размещения.
Визуальные средства способны играть роль в организации экстерьера. Здесь могут быть использованы:
- свето-графические средства,
- большеформатные экраны,
- «бегущие строки»,
- условные знаки,
- обозначения,
- указатели.
Психологическое воздействие интерьера на потенциальных клиентов
Внешний облик гостиницы и внутреннее состояние помещения являются первичными источниками получения визуальной информации об отеле. Потребитель, оценивая эти факторы, принимает решение о том, хочет ли вернуться в данную гостиницу и вообще посетить ее или нет.
Осуществляя ремонт или строительство, нужно понимать, каким он будет по принципу обслуживания, ведь в дальнейшем будет создаваться уникальный стиль и дизайн. На этапе проектирования в качестве основной задачи будет выступать обеспечение комфорта, причем не только для гостей, но и для персонала отеля.
Для удобства клиентов принято выделять ключевые зоны гостиницы: вестибюль, стойка бронирования и иные зоны (в зависимости от профиля гостиничного предприятия).
Наиболее важной задачей дизайна выступает привлечение внимания потенциальных клиентов, ведь на входе первое впечатление производит именно интерьер, а потом уже все остальное. Поэтому изменение облика должно осуществляться постепенно. При этом должен стимулироваться интерес потребителей.
Цветовые и световые решения интерьера
Цветовое и световое решение интерьера, наряду с конструктивным исполнением оборудования, играют важную роль. В каждый временной период существует особая мода на цветовые решения. Например, клиентам в определенный период нравились сочетания синего и серебряных оттенков, а потом они переключились на серое направление.
Освещение – это важный инструмент, направленный на создание желаемого настроения и атмосферы. Осветительные приборы в виде элементов декоративного оформления могут играть роль составной части рекламы.