Методы продвижения — это набор приемов и инструментов маркетинга, используемых с целью повышения узнаваемости бренда и его продуктов, расширения целевой аудитории, а также стимулирования продаж.
Сущность и виды методов продвижения
Продвижение представляет собой различные формы передачи и распространения информации. В числе большого количества маркетинговых методов существуют описанные и постоянно практикуемые коммуникационные методы. С их помощью производится маркетинговое продвижение. Методы продвижения — это составная часть разработанной и правильной реализуемой политики продвижения (коммуникационная политика бренда или компании).
В состав традиционных маркетинговых методов продвижения необходимо включить:
- Рекламу;
- Личные продажи (персональные продажи);
- Установку общественных связей;
- Процесс стимулирования сбыта.
Осуществляя построение и использование разветвленных маркетинговых каналов, специалисты считают залогом успешных продаж продвижение на всех уровнях. Торговый маркетинг стремится управлять маркетинговыми каналами путем расширения методов продвижения и стимулированием торговых посредников.
Система методов продвижения состоит в одновременном применении нескольких методов продвижения. В основе рекламы лежит распространение платных информационных сообщений. Чаще всего они передаются посредством СМИ. Этот метод дает возможность осуществить большой охват аудитории с одновременной низкой стоимостью одного целевого контакта. В качестве недостатка данного метода продвижения выступает отсутствие обратной связи и сложность в персонификации информационного обращения.
Общественные связи (паблик рилейшнз) являются неличным и не оплачиваемым напрямую методом продвижения и стимулирования спроса. В основе стимулирования сбыта лежит маркетинговая деятельность, которая увеличивает шанс покупки товара (услуги).
Инновации и их применение в гостиничном деле
Инновация в сфере гостеприимства определяется как нововведение, реализация которого происходит на практике в виде нового или улучшенного продукта (метода, процесса). Инновации, в том числе в продвижении, создаются в результате внедрения новых идей и знаний. Они помогают максимально эффективно удовлетворять потребности клиентов гостиниц.
Инновационная деятельность гостиниц представляет собой работу в области осуществления и организации инновационного процесса. Он подразумевает под собой формирование, разработку, освоение и распространение инноваций.
В качестве основных принципов инноваций в области гостеприимства выступает:
- Научная новизна (использование новейших научных знаний, исследований и разработок);
- Актуальность (необходимость для конкретной организации, региона или государства в целом);
- Значимость (решение важнейших проблем организации);
- Востребованность (необходимость для потребителя и соответствие его потребностям);
- Реалистичность (учет возможностей организации, реализуемость);
- Эффективность (наличие полезного эффекта после внедрения, оптимальное соотношение между эффектом от инновационного метода и затратами на него);
- Безопасность (отсутствие вреда людям и окружающей среде).
Инновационные методы продвижения гостиничных услуг
В гостиничном бизнесе инновационные методы продвижения услуг должны предусматривать экономический эффект. Благодаря им увеличивается производительность и прибыль, снижается себестоимость услуг. При наличии научно-технического эффекта появляется возможность использования новой техники, технологий, открытий, ноу-хау.
Социальный эффект инновационных методов предполагает улучшение условий и безопасности труда. В продвижении услуг гостиницы он может быть связан с более полным удовлетворением потребностей клиентов. Не стоит забывать и об экологическом эффекте. Любой используемый метод не должен наносить вред окружающей среде, поскольку это влечет штрафы за нарушение экологического законодательства.
Благодаря ресурсному эффекту инновационных методов появляется возможность освобождения финансовых, материальных, трудовых и других ресурсов гостиницы. Реализация инноваций в продвижении гостиницы чаще всего происходит в области продукта (предложение принципиально новой услуги, например, арктический тур, гипоаллергенный номер), процесса (например, предоставление некоторых услуг роботами), управления (например, формирование новых структур управления или требований к некоторым должностям).
Инновационные методы продвижения гостиничных услуг также могут касаться инноваций в бизнес-модели. В этом случае начинают использоваться принципиально новые подходы в сотрудничестве с другими компаниями и взаимодействии с потребителями. В целом инновации в маркетинговой деятельности включают новые подходы к ценообразованию. Специалисты разрабатывают специальные предложения для гостей, способы предоставления новых возможностей для оплаты услуг.
Некоторые гостиницы внедряют инновации в саму концепцию гостиничного предприятия (например, разработка нового типа отеля, необычного дизайна, стиля, места расположения и др.).
Инновационные методы могут касаться и стимулирования сбыта. В индустрии гостеприимства они заключаются в формировании новых каналов сбыта, разработке инновационных процессов и методов. Все это позволит более эффективно продавать гостиничные услуги. Самый популярный метод стимулирования спроса представлен программами лояльности, которые оказывают большое воздействие на спрос.
Современные мобильные приложения, ставшие популярными в последнее время, также помогают увеличивать число клиентов. Наиболее распространенными считаются приложения для бронирования номера. В качестве преимущества этого метода продвижения выступает удобство и быстрота бронирования.