Справочник от Автор24
Найди эксперта для помощи в учебе
Найти эксперта
+2

Основы современной методики воспитания скоростных способностей

Скоростные способности

Определение 1

Скоростные способности индивида – это совокупность функциональных свойств человека, обеспечивающих выполнение им двигательных действий за минимальное для данных условий время.

В практике спорта выделяют два вида скоростных способностей:

  1. Элементарные скоростные способности;
  2. Комплексные скоростные способности.

Элементарные виды скоростных способностей в основном проявляются в быстроте двигательных реакций, в скорости одиночного движения индивида, а также в темпе исполняемых движений. Комплексные виды отличаются более сложной структурой. Они отражают скорость выполнения целостных действий, а также способность индивида набирать максимальную скорость за минимальный промежуток времени. Также комплексные скоростные способности – это способность длительно поддерживать максимальную скорость, и в данном случае большую роль играют профессиональные способности спортсмена. Комплексные скоростные способности обеспечиваются занятиями с тренером, поскольку это более профессиональное направление спорта. В данном случает есть явная ориентация на спорт высших достижений, соответственно тренировки более интенсивные.

В физкультуре и спорте выделяют несколько основных методов воспитания скоростных способностей. К их числу относят методы, которые строго регламентированы, и в которых применяются строго регламентированные упражнения; соревновательный и игровой методы, а также метод круговой тренировки. Строго регламентированные методы включают в себя возможность повторного выполнения одного и того же действия или упражнения, скорость движений максимальная. Также это упражнения, где скорости могут варьироваться. Для этого тренер создает для спортсмена специальные условия. Вариативные упражнения включают в себя упражнения с максимальной скоростью и движения с меньшей интенсивностью. Сначала спортсмен получает установку наращивать собственную скорость, затем он замедляется, и так повторяется несколько раз. Благодаря таким упражнениям спортсмен лучше чувствует собственное тело, лучше координирует свои движения.

Соревновательный метод используется внутри состязаний и тренировочных состязаний. Эффективность соревновательного метода, как показывает практика, очень высокая, так как в нем могут быть задействованы с различным первоначальным уровнем подготовки. Они борются друг с другом на равных, выявляют собственные сильные и слабые стороны, стороны, которые нуждаются в более детальной и тщательной проработке. Соревнования также вызывают эмоции, дух соперничества, что очень важно на официальных соревнованиях. Еще один метод – игровой, и он предусматривает выполнение упражнений и тренировки, но в игровом формате. Упражнения также очень эмоциональные, но при этом они не должны вызывать у спортсмена лишнее напряжение.

«Основы современной методики воспитания скоростных способностей» 👇
Помощь эксперта по теме работы
Найти эксперта
Решение задач от ИИ за 2 минуты
Решить задачу
Помощь с рефератом от нейросети
Написать ИИ

Круговая тренировка как метод применяется для того, чтобы целенаправленно воспитать несколько разных скоростных способностей. Также круговая тренировка позволяет переключаться спортсмену с интенсивной на менее интенсивную тренировку, чтобы она чередовал виды нагрузки и мог переключаться между ними. Помимо методов специалисты также выделяют некоторые средства для развития скорости, быстроты. Это средства, которые выполняются на предельной скорости, и такие упражнения могут быть поделены на группы в зависимости от пола, возраста и уровня подготовки спортсмена.

Методики развития скоростных способностей

В физкультуре и спорте сегодня существует масса видов спорта, где от индивида требуется высокая скорость реакции, подвижность. Для того, чтобы улучшить скорость, можно использовать различные методики воспитания скоростных способностей. Их особенность состоит в том, что методики могут быть использованы в совокупности, их можно чередовать в зависимости от уровня текущей подготовки спортсмена и того, к каким результатам он стремится. Основная методика – это повторное выполнение упражнений. Ее суть заключается в том, чтобы повторно, раз и раза реагировать на раздражитель извне. Тренировки могут выстраиваться различными способами. Например, спортсмен может быть предупрежден, что в скором времени на него будет оказано воздействие, на которое он должен отреагировать. Другой способ – без предупреждения воздействовать на спортсмена и прослеживать скорость его реакции.

В самом начале упражнения выполняются в облегченных условиях, а затем вводятся дополнительные условия, которые усложняют процесс выполнения. Например, в легкой атлетике (в беге на короткие дистанции) отдельно упражняются в скорости реакции на стартовый сигнал с опорой руками о какие-либо предметы в положении высокого старта и отдельно без стартового сигнала в быстроте выполнения первых беговых шагов.

После того, как простые реакции были сформированы, тренер переходит к воспитанию быстроты сложных реакций. Оно связано с моделированием целостных ситуаций, которые могут возникать со спортсменом прямо во время соревнований. Эта методика отличается усложненной структурой, и для ее исполнения у спортсмена уже должен быть опыт выполнения упражнений. Используются подготовительные упражнения, которые также моделируют отдельные условия для быстроты и усложнения реакции. Создаются условия и для того, чтобы максимально сократить время. Если эффект от упражнений не наступает, или наступает, но не сразу, то можно использовать следующие методические приемы:

  1. Облегчить внешние условия;
  2. Использовать дополнительные силы, которые будут ускорять движения;
  3. Использовать эффект так называемого «ускоряющего последствия», варьировать отягощения, если спортсмен все это время тренировался с ними.

В целом стоит отметить, что все методики строго индивидуальны. Тренер должен оценивать индивидуальные особенности спортсмена. Излишняя перетренированность приводит к тому, что спортсмен скорее замедляется, чем ускоряется, поэтому если такая тенденция прослеживается, то тренер применяет другие методики, чередуя их.

Воспользуйся нейросетью от Автор24
Не понимаешь, как писать работу?
Попробовать ИИ
Дата последнего обновления статьи: 20.12.2023
Получи помощь с рефератом от ИИ-шки
ИИ ответит за 2 минуты
Все самое важное и интересное в Telegram

Все сервисы Справочника в твоем телефоне! Просто напиши Боту, что ты ищешь и он быстро найдет нужную статью, лекцию или пособие для тебя!

Перейти в Telegram Bot