Разместить заказ
Вы будете перенаправлены на Автор24

Формирование валового дохода

Содержание статьи

Понятие валового дохода

Замечание 1

Основой целью деятельности предприятий торговли и производственных предприятий является дополнительная надбавка, за счет которой возмещаются затраты которые были понесены, а так же формируется прибыль, полученная предприятием. От величины добавленной стоимости зависит объем производства, сумма средств которые отчисляются в государственный и местный бюджеты (налог на прибыль).

Общим показателем хозяйственной деятельности предприятия является валовой доход.

Валовой доход – отражает разницу между полученной организацией выручкой и себестоимостью продаж.

Валовой доход торгового предприятия, представлен как экономическая категория, основной частью которой является стоимость товара, которая рассчитана с учетом покрытия издержек обращения и получения чистой прибыли.

Источники формирования дохода

Все доходы принято делить на четыре группы:

  1. Доходы от реализации готовой продукции или оказания платных услуг. Является основным видом дохода на торговых предприятиях. Основой, являются полученные доходы от розничной и оптовой продажи. Источником формирования доходов в розничной торговле признано считать торговую надбавку.

    Торговая надбавка – это разница, которая получена между продажной ценой, и закупочной ценой товара.

    Валовой доход на торговом предприятии формируется, но основании торговой деятельности, как совокупность доходов, которые были получены от реализации товаров.

  2. Доходы, которые были получены от неторговой деятельности. Формируется за счет реализации товаров или услуг вспомогательных производственных предприятий.

  3. Доходы, полученные от сопутствующей деятельности, которая также является операционной (текущей). Процесс формирования происходит за счет получения выручки от реализации отдельных видов товаров, работ или услуг.

Торговая надбавка считается основным источником формирования валового дохода. Надбавки формируются с учетом общего процесса ценообразования. На уровень определения торговой надбавки влияет:

Готовые работы на аналогичную тему

  • характеристика деятельности предприятия;
  • ценовая политика;
  • государственная поддержка;
  • спрос и предложение на предлагаемый товар;
  • конкуренция на рынке;
  • уровень издержек обращения.

Основные требования, которых необходимо придерживаться при формировании торговой надбавки:

  • приносить прибыль для предприятия;
  • показывать специфику реализации отдельных групп товаров;
  • эффективно использовать все возможные ресурсы;
  • учитывать географическое расположение предприятия;
  • сократить количество посредников;
  • использовать децентрализованный метод доставки товара.

На валовой доход предприятия влияют такие показатели:

  • покрытие всех затрат (текущие затраты);
  • уплата всех необходимых налогов и сборов;
  • использование процента прибыли, который в дальнейшем будет направлен на увеличение роста производительности труда.

Для того чтобы предприятие работало рентабельно, необходимо установить такую надбавку, которая бы позволила покрыть все затраты при производстве и реализации.

Валовой доход предприятия считается основным показателем при определении конкурентоспособности предприятия.

Руководитель предприятия для получения прибыли может одновременно проводить ряд мероприятий, которые направлены на увеличение объема товарооборота, изменения процента торговой надбавки, сокращение издержек обращения.

Замечание 2

На практике руководителю предприятия необходимо знать значения объема выпуска, уровень торговой надбавки, уровень переменных затрат, то есть учитывать, при каком уровне объема товарооборота, уровня торговой надбавки и выше какого уровня переменных затрат нельзя заходить, чтобы не оказаться в зоне убытка.

Сообщество экспертов Автор24

Автор этой статьи

Автор статьи

Татьяна Галицкая

Эксперт по предмету «Финансы»

Статья предоставлена специалистами сервиса Автор24
Автор24 - это сообщество учителей и преподавателей, к которым можно обратиться за помощью с выполнением учебных работ.
как работает сервис