Справочник от Автор24
Найди эксперта для помощи в учебе
Найти эксперта
+2

Анализ корпоративных финансов

Сущность и значение анализа корпоративных финансов

В экономике под корпоративными финансами принято понимать систему экономических отношений, которые имеют место в процессах образования, распределения и использования фондов денежных средств, формирующихся в процессе осуществления финансово-хозяйственной деятельности корпоративных структур. Иначе их называют финансами корпорации.

Корпоративные финансы имеют двойственную природу. С одной стороны, они представлены финансовыми ресурсами, находящимися в распоряжении корпоративных структур, а с другой – финансовыми отношениями, в которые вступает корпорация.

Базовыми принципами организации финансов выступают:

  • хозяйственная самостоятельность;
  • материальная ответственность и заинтересованность;
  • самоокупаемость и самофинансирование;
  • резервирование денежных средств.

Помимо прочего корпоративные финансы выполняют ряд важнейших функций, основными из которых считаются функции распределения и контроля.

Финансы корпорации являются одним из важнейших ресурсов, обеспечивающих ее функционирования. Как управленческий объект они поддаются анализу и контролю.

Замечание 1

Анализ корпоративных финансов в общем смысле представляет собой оценку финансового состояния корпорации, структуры ее капитала, эффективности использования финансовых ресурсов, рациональности принятия инвестиционно-финансовых решений и т.п. Его основополагающей целью выступает оценка текущего состояния корпоративных финансов и определение наиболее выгодных перспектив их использования.

Анализ корпоративных финансов может проводиться как сотрудниками самой корпорации (или по ее заказу), так и внешними стейкхолдерами, в той или иной мере заинтересованными в деятельности компании и ее результатах. Соответственно анализ корпоративных финансов условно делится на два типа (рисунок 1).

«Анализ корпоративных финансов» 👇
Помощь эксперта по теме работы
Найти эксперта
Решение задач от ИИ за 2 минуты
Решить задачу
Помощь с рефератом от нейросети
Написать ИИ

Общая типология анализа корпоративных финансов. Автор24 — интернет-биржа студенческих работ

Рисунок 1. Общая типология анализа корпоративных финансов. Автор24 — интернет-биржа студенческих работ

Внешний анализ корпоративных финансов может производиться институциональными инвесторами, органами государственной власти, поставщиками или конкурентами. Его основной целью считается оценка финансовых возможностей корпорации, а главной задачей – общая оценка финансового и имущественного состояния субъекта хозяйствования.

Инициатором внутреннего анализа корпоративных финансов выступает сама корпорация, а проводится он в большинстве случаев силами ее финансово-экономических служб. Его главной задачей считается изыскание резервов наращивания прибыли и повышения общей эффективности финансово-хозяйственной деятельности корпоративной структуры.

Замечание 2

И в том, и в другом случаях определяющим критерием анализа корпоративных финансов выступает достоверность его результатов.

Методические основы анализа корпоративных финансов

Анализ корпоративных финансов представляет собой последовательный аналитический процесс, основными принципами организации которого выступают научность, существенность, логичность, объективность и преемственность.

Принцип научности означает, что при проведении анализа корпоративных финансов должны быть использованы научно обоснованные методы и показатели. Согласно принципу существенности финансовый анализ должен содержать в себе информацию, необходимую для принятия соответствующих управленческих решений. Логичность связана с необходимость соблюдения ясности и логической последовательности в анализе информации. Объективность означает, что в основу финансового анализа должны быть положены достоверные, актуальные и полные данные о деятельности корпорации и ее показателях. Наконец, принцип преемственности основан на необходимости сопоставимости каждого нового финансового отчета и показателя с рассчитанными (сформированными) ранее.

В основе анализа корпоративных финансов лежит определенная совокупность средств и методов, позволяющих оценить финансовый потенциал корпорации и определить наиболее выгодные перспективы его использования. К числу основных методов финансового анализа, используемых при анализе корпоративных финансов, относятся:

  • балансовый метод;
  • метод группировки;
  • метод сравнения;
  • метод факторного анализа;
  • метод функционально-стоимостного анализа;
  • графический метод и пр.

Каждый из них имеет свои особенности. Вне зависимости от целей проведения анализа корпоративных финансов, он всегда предполагает необходимость использования балансового метода и оценки финансово (бухгалтерской) отчетности предприятия. Именно бухгалтерская отчетность выступает одним из основных источников информации для проведения финансового анализа корпоративных структур.

При анализе финансовой отчетности особое внимание уделяется вопросам проведения горизонтального и вертикального анализа бухгалтерского баланса, оценки структуры доходов и расходов, а также прибыльности компании, эффективности использования ее ресурсов и, конечно же, анализу финансового состояния. Анализ финансового состояния предполагает необходимость оценки ликвидности и платежеспособности корпорации, изучение показателей ее деловой активности и определения вероятности банкротства (несостоятельности).

Использование результатов анализа корпоративных финансов

Анализ корпоративных финансов и его результаты играют важную роль как для самой корпорации, так и для ее внешних стейкхолдеров. Его основным предназначением считается формирование информационной базы для принятия решений.

Если речь идет о внутреннем анализе корпоративных финансов, то подобные решения могут затрагивать такие вопросы, как планирование деятельности корпорации, повышение ее эффективности, вывод из кризиса и пр.

Внешние же стейкхолдеры, например, институциональные инвесторы, опираясь на данные анализа корпоративных финансов, принимают решение относительно целесообразности и/или рискованности инвестирования в акции корпорации. Поставщики посредством анализа корпоративных финансов могут определить степень платёжеспособности корпорации как покупателя товаров или услуг.

Дата последнего обновления статьи: 04.03.2024
Найди решение своей задачи среди 1 000 000 ответов
Крупнейшая русскоязычная библиотека студенческих решенных задач
Все самое важное и интересное в Telegram

Все сервисы Справочника в твоем телефоне! Просто напиши Боту, что ты ищешь и он быстро найдет нужную статью, лекцию или пособие для тебя!

Перейти в Telegram Bot