Разместить заказ
Вы будете перенаправлены на Автор24

Коэффициент безубыточности

Все предметы / Финансы / Коэффициент безубыточности

Понятие коэффициента безубыточности

В экономике встречается множество понятий, без которых осуществлять свою деятельность невозможно. Одними из таких понятий является коэффициент безубыточности.

Коэффициент безубыточности показывает количество сделок, при которых посредник не получит прибыль, но и не будет в убытке.

При осуществлении торговых операций необходимо провести общий прогноз – как изменится цена актива в определенный период времени. Предприятие инвестирует определенную сумму денежных средств в новый проект, и в случае успеха инвестиционного проекта получает прибыль. Размер суммы прибыли зависит от инвестиционных вложений, и срока окупаемости проекта. Как показывает практика, размер инвестиций превышает предполагаемый доход. Иными словами, прибыль не будет выше, чем 100 %.

Расчет коэффициента безубыточности

Для расчета коэффициента безубыточности необходимо учитывать всего два показателя: доходность и убыточность.

Доходность - это и есть тот процент, который получит предприятие, как вознаграждение.

Убыточность – это сумма денежных средств, которую теряет предприятие в результате неудачи вложенных денег.

Формула, которую используют для расчета коэффициента безубыточности:

$Б = \frac{У%}{Д%+У%}$ где:

  • Б – коэффициент безубыточности;
  • У – убыток;
  • Д – доход.

Точка безубыточности

Определение 1

Точка безубыточности – это показатель производства и реализации продукции, при котором расходы будут равны доходам, а при производстве и реализации последующей готовой продукции, предприятие начнет получать прибыль.

Точка безубыточности, которая выражается в денежном выражении – показывает минимальную величину дохода, при которой полностью происходит окупаемость всех издержек.

Точка безубыточности в единицах продукции показывает максимальное количество продукции, при котором доход от проданной продукции полностью покрывает все издержки на ее производство.

Готовые работы на аналогичную тему

Замечание 1

Основным показателем маржи является маржинальный доход.

Маржинальный доход – это разница между выручкой от проданного товара и переменными затратами.

Маржинальный доход (М) рассчитывается:

$М = С- В$

где:

  • С – выручка от продажи готовой продукции;
  • В – совокупность переменных затрат.

Маржинальный доход для конкретного вида продукции, является важным показателем для менеджера. Если данный показатель отрицательный – это говорит о том, что выручка от продажи готовой продукции не покрывает даже переменных затрат.

Рентабельность предприятия

Определение 2

Рентабельность – это показатель, который показывает, степень эффективности использования материальны, денежных, трудовых ресурсов.

Коэффициент рентабельности рассчитывается как отношение прибыли предприятия к его активам. Данный показатель может выражаться как прибыль на один вложенный рубль, так же и прибыль, которая несет в себе каждая полученная денежная единица. Показатель рентабельности выражается в процентах.

Формула, которую используют для расчета рентабельности:

$Р = П – Б$

где:

  • Р – показатель рентабельности;
  • П - % успешных сделок;
  • Б – коэффициент безубыточности.

При проведении анализа безубыточности деятельности предприятия необходимо придерживаться следующих правил:

  1. Анализ выпускаемой продукции за прошлые периоды, и предполагаемый объем выпуска продукции на будущие периоды.
  2. Основными показателями объема производства является совокупный расход и доход.
  3. Раздел предполагаемых затрат на постоянные и переменные.
  4. Объем реализации готовой продукции равен объему предполагаемому выпуску продукции

Выполняя данные правила, можно провести качественный анализ рентабельности предприятия.

Сообщество экспертов Автор24

Автор этой статьи

Автор статьи

Мария Кажаева

Эксперт по предмету «Финансы»

Статья предоставлена специалистами сервиса Автор24
Автор24 - это сообщество учителей и преподавателей, к которым можно обратиться за помощью с выполнением учебных работ.
как работает сервис