Разместить заказ
Вы будете перенаправлены на Автор24

Теории финансового менеджмента

8-800-775-03-30 support@author24.ru
Статья предоставлена специалистами сервиса Автор24
Автор24 - это сообщество учителей и преподавателей, к которым можно обратиться за помощью с выполнением учебных работ.
как работает сервис
Все предметы / Финансовый менеджмент / Теории финансового менеджмента
Теории финансового менеджмента

Финансовый менеджмент

Определение 1

Финансовый менеджмент – это деятельность, которая направлена на управление различными сферами предприятия: финансовая, производственная, трудовая и т.д. с целью обеспечения намеченных целей организации и решения поставленных задач.

Надо отметить, что деятельность финансового менеджмента неразрывно связана с оценкой окружающей среды, где работает организация, а также влияние этой среды на деятельность фирмы, оценка внешних и внутренних факторов, влияющих на деятельность фирмы и т.д.

Цели финансового менеджмента

Финансовый менеджмент на предприятии преследует различные цели, в основном связанные с развитием хозяйственной и финансовой деятельности компании, так как они неразрывно связаны друг с другом. Такими целями на предприятии могут быть:

  • Повышение конкурентоспособности фирмы. Финансовый менеджмент призван с помощью финансово – хозяйственной деятельностью повышать уровень конкурентоспособности предприятия, чем больше долю рынка организация займет, тем лучше будут в дальнейшем ее финансовые показатели. Конкуренты – это сложный элемент рынка, борьбу с которым необходимо начинать с момента выхода на рынок новой компании и продолжать ее до последнего;
  • Сокращение риска банкротства предприятия и повышение финансовых показателей деятельности фирмы. Финансовый менеджмент призван вести политику бесперебойного анализа и развития финансовой деятельности фирмы, вести оценку рисков, выявлять положительные, а главное, негативные финансовые и хозяйственные тенденции в организации и минимизировать их;
  • Управление основными финансовыми показателями. Основной целью финансового менеджмента является повышение итоговых показателей деятельности компании, таких как: прибыль и рентабельность. Поэтому все усилия по управлению ресурсами компании нацелено на максимизацию прибыли, в основном за счет снижения издержек производства или новых управленческих решений;
  • Увеличение объемов выпускаемой продукции. Финансовый менеджмент направлен на развитие предприятия, а, следовательно, на увеличение объемов выпускаемой продукции, так как именно это приводит к дальнейшему развитию фирмы.

Все цели финансового менеджмента достаточно просты и понятны как руководству компании, так и персоналу.

Теории финансового менеджмента

В современной литературе встречается несколько теорий финансового менеджмента.

Теория портфеля. Основателем данной теории по праву считается Г. Марковица. В данной теории говорится о том, как и какими путями можно снизить уровень риска (общего риска) предприятия. Общий риск компании подразумевает целую совокупность рисков по активам компании, поэтому Г. Марковиц предложил объединить все эти риски в один портфель.

Определение 2

Портфель – это вся совокупность рисков предприятии по активам, ценным бумагам.

Чтобы реализовать эту теорию необходимо изучить всю необходимую информацию о рисках компании, чем они вызваны, проанализировать динамику рисковых операций, выявить закономерности, составить сводные отчеты и ведомости по проделанной работе. Изучить рынок ценных бумаг, быть в курсе событий, которые непосредственно влияют на изменение стоимости ценных бумаг компании.

Замечание 1

То есть первоочередная задача использования теории портфеля – это сбор, изучение и анализ информации об активах и ценных бумагах компании.

Вторая задача формирования финансового портфеля – это структурировать собранную и проанализированную информацию о ценных бумагах и активах компании. В ценные бумаги необходимо распределить на группы: когда выпущены, на какой срок, отсортировать по стоимости и важности, тоже самое необходимо проделать и с активами предприятия. Также надо учитывать важность и степень рисков, которые могут быть по всем активам и бумагам.

Данная теория имеет ряд сложностей, с которыми обычно предприятия сталкиваются на практике, но с другой стороны, она позволяет правильно структурировать риски и повысить капитал компании, ведь цена всего капитала определяется путем оценки рисков ценных бумаг, которые находятся в портфеле.

Особенности теории портфеля:

  1. в зависимости от структуры портфеля и оценивается степень общего риска компании на рынке;
  2. с учетом риска и его оценки определяется общий плановый доход компании;
  3. изменение риска по одной или нескольким ценным бумагам ведет к переоценке риска всего портфеля.

Из всех особенностей получается, что собирая все ценные бумаги в один портфель, снижается риск по всем активам предприятия. На основании всего вышесказанного по теории портфеля, в заключение можно сказать следующее:

Для того чтобы эффективнее функционировать компаниям на рынке, руководству предстоит выявить все рискованные активы своей компании и объединить их в один общий портфель, чтобы обеспечить снижение общего риска фирмы; Каждая ценная бумага имеет разную степень риска, но когда все они собраны в портфель, необходимо оценивать риской каждой бумаги, а также влияние этого риска на весь портфель в целом.

Теория структуры капитала. Основателями данной теории стали Ф. Модильяни и М. Миллер. Данная теория говорит о том, что есть необходимость рассматривать капитал компании в виде двух основных его элементов: заемный и собственный капитал.

Объектом теории служит капитал компании. Под собственным капиталом экономисты подразумевают все инвестиции предприятия, которые были в него вложены (основные средства, акции и т.д.), а также, современные ученые считают, что накопленный капитал компании за годы существования, тоже вправе учитываться.

Под заемным капиталом фирмы понимается все активы, которые были взяты компанией в кредит (долгосрочный или краткосрочный).

Суть теории в том, чтобы постоянно анализировать состояние структуры капитала, выявлять пути и резервы снижения заемного капитала и перекрывать его собственными средствами.

Замечание 2

Таким образом, теории финансового менеджмента гласят о том, чтобы формировать портфель ценных бумаг и анализировать структуру капитала компании.