Разместить заказ
Вы будете перенаправлены на Автор24

Цель и задачи финансового менеджмента

Основные цели в деятельности финансового менеджмента

Поскольку основной миссией финансового менеджмента является эффективное управление финансовыми ресурсами и инструментами, сформулировать основополагающие цели можно следующим образом:

  1. Увеличение прибыли. Оптимизация потоков денежной массы организации. Обеспечение максимизации прибыли организации одна из ключевых задач финансового менеджмента и его конечная цель. Она может быть достигнута способами эффективного управления платежеспособностью организации, ее абсолютной ликвидностью. Напомним, что ликвидность – это экономическое понятие, обозначающее способность активов быть реализованными с максимальной скоростью по цене близкой к рыночной, соответственно, «ликвидный» – это обращаемый в денежную массу. В этом процессе свободный остаток денежных средств должен
  2. Достижение максимальной прибыльности в деятельности организации. Чтобы добиться эффективного результата, в данном случае необходимо управлять формированием оптимального размера и состава финансовых средств внеоборотных и оборотных активов организации, баланса денежных потоков. Оборотные активы – это совокупность денежных средств, создающих оборотные производственные фонды (предметы труда, материалы и т.п.). Внеоборотные активы – это активы, срок использования которых составляет более года, разновидность имущества организации.

В совокупной деятельности цели финансового менеджмента заключаются в следующем:

  • проведение анализа и планирования имущественного и финансового состояние организации, контроль;
  • обеспечение организации финансовыми ресурсами (управление источниками средств);
  • распределение финансовых ресурсов.
Замечание 1

Целью финансового менеджмента является также повышение уровня благосостояния сотрудников и управленческого персонала, повышение репутации и укрепление имиджа компании посредством достижения ее финансового благополучия и стабильности не конкурентном рынке. Естественно, что перед любым финансовым менеджером стоит цель организации работы таким образом, чтобы избежать крупных финансовых неудач и не привести компанию к банкротству.

Прогресс рыночных отношений, который предоставил организациям возможность самостоятельно принимать управленческие решения и полностью распоряжаться конечными результатами своей деловой деятельности, в связи с кардинальной реструктуризацией и реорганизацией всей банковской системы в современные форматы работы, активное влияние финансового рынка на определенные экономические процессы – все эти и прочие факторы привели к осознанию значимости финансового менеджмента и возвели ее в статус научной дисциплины. Финансовый менеджмент нашел активное практическое применение в коммерческой деятельности организаций во всевозможным сферах и направлениях управления.

Готовые работы на аналогичную тему

Задачи, стоящие перед финансовым менеджментом

Задачи, стоящие перед финансовым менеджментом, можно оценивать с нескольких ракурсов. В рамках общей оценки деятельности организации, менеджмент ставит перед собой задачи:

  • анализ активов предприятия и источников их финансирования;
  • оценка величины и состава ресурсов, обязательных для поддержания достигнутого экономического потенциала организации и расширения ее деятельности;
  • оценка источников дополнительного финансирования;
  • анализ системы контроля над состоянием и коэффициентом полезного действия использования финансовых ресурсов.

При более детальном ракурсе рассмотрения, задачи формулируются следующим образом:

  • детальная оценка объема необходимых финансовых ресурсов;
  • детальная оценка формы их представления (например, наличные деньги, долгосрочные кредиты и т.п.);
  • оценка метода мобилизации финансовых ресурсов;
  • детальная оценка уровня доступности и времени предоставления;
  • издержки, связанные с привлечением определенного вида ресурсов.

Третий ракурс предполагает анализ и оценку долгосрочных (краткосрочных) инвестиций и решений инвестиционного характера:

  • оптимальность трансформации финансов и других видов ресурсов (материальных, трудовых, денежных)
  • целесообразность вложений в основные средства (КПД от вложения);
  • оптимальность оборотных средств и эффективность финансовых инвестиций.

В наше время максимальное распространение получила теория «максимизации богатства акционеров», которая исходит из предположения, что такие показатели, как прибыль, рентабельность, объем производства, производительность труда и т.п. не должны рассматриваться в качестве обобщающего критерия. Ключевым критерием, следуя вышеуказанной теории, становится прогнозирование доходов собственника, которое должно быть обоснованным, точным и объективным. Обобщающее название такого критерия «максимизация собственного капитала».

Методы финансового анализа

Максимально важными для проведения анализа и постановки последующих задач в финансовом менеджменте являются следующие группы финансовых показателей:

  • показатели ликвидности;
  • показатели финансовой стабильности (устойчивости);
  • рентабельность;
  • деловая активность;
  • рыночная активность.

По классификации методы финансового анализа группированы в шесть блоков (схема 1).

 Методы финансового анализа. Автор24 — интернет-биржа студенческих работ

Рисунок 1. Методы финансового анализа. Автор24 — интернет-биржа студенческих работ

При применении горизонтального анализа, который так же называется временным анализом, происходит сравнение каждой позиции отчетности в текущем периоде по сравнению с предыдущим.

Вертикальный анализ, он же структурный, выявляет удельный вес отдельных статей в конечном показателе (100%).

Трендовый анализ – это сравнение каждой позиции отчетности в рядом стоящих периодах и определение тренда динамики показателя. С помощью тренда прогнозируются значения показателей в перспективе, следовательно, ведется «перспективный прогнозный анализ».

При применении анализа относительных показателей происходит расчет соотношений между конкретными отдельными позициями отчетности и выявление взаимосвязи между показателями.

Сравнительный анализ, также называемый пространственный анализ, используется для аналитики показателей отчетности дочерних компаний и анализа с показателями конкурентных организаций.

Факторный анализ является анализом влияния отдельных факторов на показатель результата. Может быть прямым, в случае если показатель результата делится на составные части и обратным (синтез, то есть соединение отдельных частей в общий показатель).

Сообщество экспертов Автор24

Автор этой статьи

Автор статьи

Елена Игоревна Комиссарова

Эксперт по предмету «Финансовый менеджмент»

Статья предоставлена специалистами сервиса Автор24
Автор24 - это сообщество учителей и преподавателей, к которым можно обратиться за помощью с выполнением учебных работ.
как работает сервис