Разместить заказ
Вы будете перенаправлены на Автор24

Модели финансового планирования

8-800-775-03-30 support@author24.ru
Статья предоставлена специалистами сервиса Автор24
Автор24 - это сообщество учителей и преподавателей, к которым можно обратиться за помощью с выполнением учебных работ.
как работает сервис
Модели финансового планирования

Модели безубыточности

Модели финансового планирования направлены на определение основных финансовых взаимозависимостей. К ним относятся модели безубыточности, которые основаны на построение зависимости между поступлениями денежных средств и объемом выпуска продукции. Данная модель позволяет найти такую зону размера продаж, при которой компания получает положительную операционную прибыль.

Эта модель способствует повышению гибкости финансового планирования и приводит к снижению финансового риска за счет изменения структуры затрат, которые необходимы для производства и сбыта продукции.

Точка безубыточности считается в денежных и физических величинах. Графически ее можно определить на пересечении графиков валового дохода и валовых издержек.

Замечание 1

Целью построения модели безубыточности является поиск точки объема в натуральном выражении, при которой полученный доход от реализации продукции покроет издержки.

Различают три вида данной модели:

  • точка операционной безубыточности (операционная прибыль равна нулю);
  • точка финансовой безубыточности (чистая прибыль равна нулю - вся операционная прибыль распределяется на погашение выплат по займам и налогам);
  • точка операционной безубыточности денежных потоков.

Модели общекорпоративных зависимостей

Модели финансового планирования на уровне корпорации создаются на основе оценки уровня доходности собственного капитала. При этом учитывается влияние финансового рычага и налоговых отчислений. Для исследования финансовых соотношений следует ввести следующие параметры:

  1. среднее значение по промышленным компаниям;
  2. оборачиваемость активов;
  3. рентабельность продаж;
  4. финансовый рычаг (V/S) или мультипликатор собственного капитала;
  5. доход по дивидендам;
  6. прибыль в расчете на одну акцию;
  7. дивиденд на акцию;
  8. доход с собственного капитала (ROE);
  9. балансовая оценка акций.

Доход собственного капитала (ROE) рассчитывается с учетом трех основных факторов: оборачиваемость активов; рентабельность продаж; финансовый рычаг.

Определение 1

Финансовый рычаг или мультипликатор собственного капитала показывает, на сколько способна компания финансировать активы собственными средствами. Чем выше рассчитанная величина мультипликатора, тем меньше собственных средств вложено в создание активов.

Если выразить эти три фактора в виде коэффициентов, то мультипликатор равен:

$ROE = (чистая \ прибыль) / (собственный \ капитал) = (объем \ продаж) / активы • (чистая \ прибыль) / (объем \ продаж) • активы / (собственный \ капитал)$

Определенный вклад в процедуру принятия финансовых решений вносит каждый фактор модели общекорпоративных зависимостей. Коэффициент оборачиваемости влияет на эффективность применения ресурсов, рентабельность продаж - на решения по созданию структуры затрат, налоговым отчислениям, а также на политику ценообразования.

Замечание 2

Финансовый мультипликатор - это основной вопрос долгосрочного планирования. А доходы по дивидендам отражают возможность инвестирования и формирование политики выплат акционерам.

Разработка финансовой части бизнес – плана

В состав данной модели входит три элемента:

  • оформление заявок на получение кредита;
  • разработка брошюр или проспектов выпуска ценных бумаг в целях привлечения дополнительных денежных средств;
  • экономическое обоснование привлечения денежных средств от иностранных инвесторов на основе предоставления информации о финансовой привлекательности бизнес-плана.

При разработке этой модели используются методы: объемов продаж, баланса движения денежных средств в компании, составление таблицы поступлений и расходов, прогнозируемый баланс активов и пассивов предприятия, расчет точки безубыточности.

Бюджетирование как модель финансового планирования

Определение 2

Бюджетирование – это процесс расчета и суммирования финансовых показателей, конкретизирующие финансовые планы предприятия в денежном и натуральном выражении на определенный период времени. Значения этих показателей в форме таблицы называют бюджетом.

Как модель финансового планирования бюджетирование используется при краткосрочном финансовом планировании. Как правило, бюджеты составляются в процессе оперативного планирования. В их задачу входит распределение редких экономических ресурсов, которые имеются в наличии.

Составление бюджета придет количественную определенность ожидаемым результатам деятельности компании и включает в себя:

  • постановка общих целей развития компании (уровень топ-менеджмента);
  • конкретизация общих целей и распределение задач для каждого структурного подразделения предприятия;
  • разработка отделами оперативных бюджетных планов (на 6 месяцев или год);
  • оценка подготовленных бюджетов руководством компании и их изменение при необходимости;
  • подготовка итоговых бюджетных планов.

Модели построения прогнозной финансовой отчетности

Данная модель используется при долгосрочном финансовом планировании. Цель подобного планирования состоит в составлении прогноз баланса и отчета о финансовых результатах деятельности компании. На основе этой информации разрабатываются оперативные бюджеты.

При составлении прогноза используются ежедневные отчеты о движении наличных денежных средств в компании: оплата за материалы; затраты на оплату труда; прочие расходы (амортизация, электроэнергия, топливо, административные расходы); выплаты процентов и налоговые отчисления.

При подготовке прогнозных финансовых документов имеют место такие методы, как: прогноз продаж; регрессионный анализ; расчет процента от продаж; выявление потребности во внешнем финансировании; анализ безубыточности.

Замечание 3

Качество финансового планирования и подготовка отчетности определяется уровнем бухгалтерского учета и контроля за финансовой деятельностью компании. Финансовые отчеты предприятия должны включать такие позиции, как прибыльность, рыночная позиция, производительность, использование активов и инновации.