Внешнее и внутреннее – это две важнейшие категории не только человеческого познания, но и человеческого бытия.
Внешнее и внутреннее характеризуют две категории материалистической диалектики, которые отражают две стороны одного и того же предмета. Основное различие будет заключаться в глубине и значимости взаимосвязи предметов.
Внешнее
Внешнее являет собою то, что характеризирует предмет только с его внешней стороны.
Это означает, что при рассмотрении того или иного предмета через призму категории внешнего будут рассматриваться лишь поверхностные свойства данного объекта. Вследствие этого можно твердо утверждать, что внешнее являет собою ту сторону, которая определяется лишь при взаимодействие исследуемого предмета с иным схожим предметом.
Важно помнить, что внешнее является основой эмпирического уровня познания. Вследствие этого не стоит принимать все видимое за истину, так как нужно рассматривать и противоположную, иную сторону одной медали.
Например, подлинным может быть цвет, запах, размеры, которые мы определяем своим чувственным восприятием и опытом, в то время как мы не можем определить внутренние качества того или иного объекта лишь посредством внешнего поверхностного осмотра и изучения. Помимо этого, ни одно из вышеуказанных свойств в отдельности не сможет создать единую целостную систему – конечный продукт чьей-либо деятельности.
Внешнее является необходимым условием для развития и существования определенного явления или предмета. Важнейшим внешним элементом человеческого бытия является природа, которая частично предопределяет человеческое бытие.
Внутреннее
Внутреннее – это философская категория, которая рассматривает все внутренние аспекты деятельности, свойства и характеристики, которые присущи изучаемому предмету.
По своей сущности внутреннее является глубинной философской категорией, так как рассматривает абсолютно все моменты, которые связаны с духовной стороной явления.
При определении сущности предмета, внутреннее рассматривает его основу, развитие и закон движения. Данная часть объекта всегда является в единстве, так как изучает то, что неподвластно иным категориям познания. Также, следует знать, что внутреннее берется как основа человеческого идеалистического бытия.
Посредством данного инструмента мы способствуем трансформации нашего мира, его видоизменении и создании новых философских и культурологических парадигм. Именно данная категория способствует развитию и созданию мировоззренческой позиции человека, его картины мира.
Взаимодействие внешнего и внутреннего
Западная философия учит всех понимать, что внешнее не может существовать без внутреннего, в то время как внутреннее не может существовать без внешнего. Тем не менее, такое определение является несколько категорическим и неверным. Это связано с тем, что человек западного типа мышления рефлексирует лишь бинарными оппозициями. Мы пытаемся синтезировать два различных аспекта бытия и познания, вывести их на новый уровень, но в итоге, они опять будут противостоять друг другу.
Если посмотреть на проблему сосуществования внешнего и внутреннего с точки зрения восточной философской традиции, то мы определим, что там вовсе нет таких 2-х категорий. Это связано с тем, что восточная философия является целостной и единой, вследствие чего там напрочь отсутствуют западные оппозиции. Внешнее и внутреннее постает перед нами как единая субстанция, выражающая разные характеристики одного предмета.
Важным аспектом познания внешнего и внутреннего является процесс общественного развития, который рассматривается с точки зрения внешнего проявления, являет собою чередование и переплетение множества исторических фактов и событий, в то время как рассмотрение данного процесса с позиции внутреннего привносит определенный смысл и идейность тех или иных изменений.