Справочник от Автор24
Найди эксперта для помощи в учебе
Найти эксперта
+2

Категория развития в философии

Определение 1

Философская категория развития представляет из себя главный предмет диалектического познания человека. Изучение данной категории открывает перед человечеством способности руководства процессами развития, позволяя трансформировать материальный мир в соответствии с объективными нуждами человеческой жизни.

Развитие являет собою объективное явление духовной и материальной жизни, которое оценивается и изучается посредством субъекта познания. Философия предполагает рассмотрение развития в контексте одного из важнейших категорий бытия. Сама сложность всего процесса развития предполагает и определяет неоднозначность трактовок категории «развития» в контексте философской мысли человечества.

Античность и Средневековье

В эпоху Античности диалектические мыслители и философы изучали космос. Они полагали, что это целостная система, вследствие чего важно выделять отдельное значение процессу появления явлений и трансформации их в иные процессы. Оны полагали, что мир – это нечто неразрушимое, бесконечное и вечное. По их мнению, все явления в мире повторялись циклически.

Сравнительная характеристика мировоззрения человека Античности и Средневековья. Автор24 — интернет-биржа студенческих работ

Рисунок 1. Сравнительная характеристика мировоззрения человека Античности и Средневековья. Автор24 — интернет-биржа студенческих работ

Философия средневековья дает совершенно иную культурологическую парадигму, в которой Богу отводилось главное место в идеологической составной. Вследствие этого сложилась концепция неповторимости событий в мире, в западная философия выбрала линейную модель развития человечества.

«Категория развития в философии» 👇
Помощь эксперта по теме работы
Найти эксперта
Решение задач от ИИ за 2 минуты
Решить задачу
Помощь с рефератом от нейросети
Написать ИИ

Просвещение и «Немецкая классика»

В эпоху Просвещения возникает новая идея в контексте исторического развития человечества. Так, этот процесс непрерывной прогрессии направляется посредством духовных факторов. Важным элементом эпохи Просвещения был отход от чувственного познания и переход к рациональному познанию, когда человек руководствовался не эмпирической составной, а логической разумной.

Категория развития в философии. Автор24 — интернет-биржа студенческих работ

Рисунок 2. Категория развития в философии. Автор24 — интернет-биржа студенческих работ

Представители немецкой классики разработали огромную целостную концепцию структуры развития, которая базируется на основоположениях объективного идеализма.

Замечание 1

Л. Феербах – первый человек в истории философской мысли $XVIII$ века, кто преступил границу идеального и трансформировал мировоззренческую позицию материализма.

Современная философия

В современной философии категория «развития» являет собою отдельный тип изменения, который, в отличии от большого количества других изменений системы, непосредственно связан с обновлением параметров системы, её структуры и функционального состояния. Результатом развития принято считать появление нового качественного состояния объекта.

Возможно развитие только конкретных духовных или материальных систем. В качестве развивающейся системы можно рассматривать отдельный живой организм, общество, Солнечную систему и т.д. Но за пределами конкретных систем развития быть не может. Развитие никогда не выступает как развитие «вообще» или развитие «всего». Говорить о развитии материи в целом можно лишь подразумевая совокупность отдельных развивающихся систем.

Развитие никогда не идёт только по одному направлению, оно имеет сложную многоуровневую структуру и проходит в несколько этапов. Развитие, как правило, описывается как последовательная смена качественных состояний развивающегося объекта. Тем не менее, в содержание этого процесса справедливо также включают изменения в форме существования объекта и его строении. Развитие — это последовательная смена состояний объекта, которая предполагает невозможность сохранения прежних форм существования объекта. Тем самым, при изменениях в организационном устройстве, объект оказывается направленным к выходу на новый уровень существования, ранее невозможный и недоступный.

Три основные модели понимания движения

Существует несколько основных моделей понимания движения:

  1. К первой модели относят представителей милетской школы (Анаксимандр, Анаксимен, Фалес) и Гераклита. В данной концепции движение являлось перманентным появлением и уничтожением вещей, как бесконечное установление всего существующего.
  2. Противоположная модель была выражена элеатской школой, к которой относят Парменида, Зенона и Ксенофана. Они не отрицали наличия движения как такового, но ставили под огромное сомнение его всеобщность. Парменид полагал, что бытие является неподвижным, единым и замкнутым.
  3. Третью модель представил Эмпедокл – уникальный философ который не оставлял попытки объединить все противоположные идеи и начал рассматривать изменение и устойчивость как две стороны одного единого процесса развития.
Дата последнего обновления статьи: 16.03.2024
Получи помощь с рефератом от ИИ-шки
ИИ ответит за 2 минуты
Все самое важное и интересное в Telegram

Все сервисы Справочника в твоем телефоне! Просто напиши Боту, что ты ищешь и он быстро найдет нужную статью, лекцию или пособие для тебя!

Перейти в Telegram Bot