Разместить заказ
Вы будете перенаправлены на Автор24

Общие признаки Средневековой философии

8-800-775-03-30 support@author24.ru
Статья предоставлена специалистами сервиса Автор24
Автор24 - это сообщество учителей и преподавателей, к которым можно обратиться за помощью с выполнением учебных работ.
как работает сервис
Общие признаки Средневековой философии
Содержание статьи

Средневековая философия

Определение 1

К Средневековью относят временные рамки европейской истории с конца первой трети $VI$ в. до $XVII$ в.

Становление философии средневековья начинается параллельно с зарождением христианской религии, претендующей на статус мировой.

Христианская религия возникает областях восточной Римской империи и распределяется в Средиземноморье. В этот момент регулятивной оказывается теологическая идея, которая соотносится с новым типом мышления.

Замечание 1

Особенность средневековой идеи обуславливается иудео-христианской и античной традициями. Библия становится важнейшим и авторитетным текстом этого исторического периода. Иудео-христианская культура и ее репликация стали основными фактороми в структурировании иной средневековой философской парадигмы.

Готовые работы на аналогичную тему

Да данном этапе регулятивным становится тип мышления, соотносящийся с теологической идеей и античной традицией.

Библия как авторитетный источник знания.

Ветхий Завет совпадает с Танахом, который состоит из трех частей:

  1. иудейская Тора (Пятикнижие Моисея):
    • «Бытие»,
    • «Исход»,
    • «Левит»,
    • «Числа»,
    • «Второзаконие»,в котором сформулирована классическая формулировка монотеизма),
  2. Пророки
  3. Писания.

Текст Ветхого Завета дошел до нас в многочисленных рукописях. Самым важным и древним переводом является Септуагинта, на которой основан христианский канон. Она появилась во $III-II$ вв. до н.э. в Александрии Египетской при Птолемее II. Данный перевод был сделан специально для Александрийской библиотеки.

В состав Нового Завета входят четыре канонических Евангелия:

  • от Матфея,
  • Марка
  • Луки
  • Иоанна.
Замечание 2

В $382$ г . Иероним Стридонский перевел на латынь Ветхий и Новый Заветы. Канонический свод христианских книг определил к $IV$ в. на $2$ Соборах: Никейском $(325)$, на котором был сформулирован символ веры, Первом Константинопольском соборе $(381)$ – догмат о святой Троице.

Первым систематизатором христианской теологии является Ориген Александрийский, который считал Писание сводом всей мудрости, а Ветхий Завет - предвосхищением Нового. Христианское учение не довольствуется одной верой. Все, что есть в мире, лишь отсылает к божественному логосу. Бог есть чистое мышление, мыслящее само себя. Он абсолютная единица, трансцендентная миру.

Изначально средневековую философию приоритетно представляли в качестве совокупности эклектических идей, этот факт опирался на авторитетное мировоззрение этого периода. Основополагающие лейтмотивы этого периода– богословские мысли, касавшиеся того, как понимать Бога, Троицу и творение.

Таким образом, философию было принято считать «служанкой богословия». В этом философы Нового времени полагали ее второстепенный и незначительный статус.

Всё представление о философии, её терминология копировалось с представлений о ней в Античности, следовательно философию Средних веков понималась псевдофилософией. В таком случае долго считалось, что независимого философствования в в эту эпоху не существовало. Но нужно иметь в виду, что философия средневековья была не просто философией, а состоянием сознания конкретной исторической эпохи. Это историческая форма духовного бытия.

Средневековая философия отрицала свободу мысли, так как представляла авторитарный, догматичный характер. Предписания Священного текста полагалось ею как что-то нерушимое и истинное.

Основаниями философии Средневековья были монотеизм, теоцентризм (признание Бога источникам и основой всего сущего), провиденциализм (это непрерывное осуществление в истории божественного замысла по спасению мира и человека), креационизм (творение мира по Слову из ничего), эсхатологизм (учение о конце исторического процесса, предопределенного уже в самом его начале), традиционализм.

Замечание 3

Проблематичными философии Средневековья выступали вопросы о: корреляция веры и разума, блага и природы, свободы воли, проблематичность в вопросе универсалий и доказательства бытия Бога.

Средневековую философию можно разделить на следующие периоды:

  • Экзегетика,
  • Апологетика,
  • Патристика ($2–6$ вв.),
  • Этап становления схоластики ($7–12$ вв.) – Боэций, Эриуген, П.Абеляр По данной теме мы уже выполнили курсовую работу Ф.Бекон подробнее ,
  • Расцвет схоластики -$13$ век– Бэкон По данной теме мы уже выполнили презентацию Френсис Бэкон подробнее , Альберт Великий, Фома Аквинский По данной теме мы уже выполнили реферат Филосовия Фомы Аквинского подробнее .