принцип средневековой философии. Источником всякого бытия, блага и красоты является бог. Высшая цель жизни - служение богу. Отрицается политеизм (многобожие). Главное место занимает идея абсолютной личности.
Теоцентризм Средневековья
Философская мысль средних веков относится к эпохе феодализма ($V – XV$ века... Вообще, считается, что средневековая философия — это теология и теоцентризм.... Теоцентризм — философская категория-концепция, основой которой является понимание Бога как абсолютного... Реальность в средние века определяет всё сущее, для теоцентризма есть не природа, а бог.
В статье анализируются вопросы, связанные с соотношением теоцентризма и антропоцентризма. Известно, что этот вопрос с различных позиций решается во всех религиозных конфессиях, имеющих авраамические корни. Особенно сильно различается понимание соотношения теоцентризма, монотеизма и антропоцентризма в христианстве и исламе. Существующая парадигма, согласно которой любой антропоцентризм объявляется врагом монотеизма и теоцентризма, не в полной мере отражает глубинную природу ислама, его гуманистический потенциал. В статье в качестве одного из направлений модернизации современного ислама называется необходимость изменения вектора оценок взаимосвязи теоцентризма с антропоцентризмом, отмечается, что не всякий антропоцентризм есть враг ислама. Есть механизмы антропоцентрического мировоззрения, способствующие укреплению и совершенствованию исламского теоцентризма.
Становление гуманистической идеологии как оппозиции теоцентризму Средневековья
На данном этапе интенсивно... общественных потребностей стала гуманистическая идеология Возрождения, которая противопоставила средневековому теоцентризму... Противоборство нового и старого миров, теоцентризма Средневековья и гуманизма Возрождения нашли свое
Статья описывает современную ситуацию в сфере экологического сознания и подходы к оценке биологического разнообразия с позиций антропоцентризма (современная экономическая теория) и теоцентризма (религиозная философия). На основе имеющихся в экономической теории подходов выведена условная схема расчета общей экономической ценности биоразнообразия. Обосновывается ограниченность методов чисто экономической оценки ценности биоразнообразия, приводятся основы религиозно-нравственного подхода к рассмотрению проблемы.
сфера личности, характеризующаяся внутр. осознанием самой себя и осуществлением приспособления личности к реальности.Результат выделения человеком самого себя из среды, позволяющий ему ощущать себя субъектом своих физ. и психич. состояний, действий и процессов, переживать свою целостность и тождественность с самим собой в отношении прошлого, настоящего и будущего. «Я» формируется в деятельности и общении.
течение нем. лит.-филос. романтизма 1810-х гг., связанное с деятельностью гейдельбергского кружка, куда входили А. фон Арним (1781—1831), К.Брентано,К.Ф. фон Савиньи (1790—1861), братья Я. (1785—1863) и В.Гримм (1786—1859); активную роль в формировании Г.р. сыграл филолог Й.Геррес (1776—1848).