Разместить заказ
Вы будете перенаправлены на Автор24

Гуманистическая концепция человека

8-800-775-03-30 support@author24.ru
Статья предоставлена специалистами сервиса Автор24
Автор24 - это сообщество учителей и преподавателей, к которым можно обратиться за помощью с выполнением учебных работ.
как работает сервис
Гуманистическая концепция человека

Концепция и человек

Очень важно ясно понимать для себя, что представляет собой концепция человека в гуманизме современности. Какой образ человека, который нужно получить в результате реализации воспитательных и образовательных программ.

Понятие гуманизма

Замечание 1

Такое понятие, как гуманизм возникает в начале $XIX$ века. Гуманизм – это то течение общественной мысли, которое появляется в такую эпоху, как Возрождение. Гуманизм в узком понимании называется направлением образования. Данное образование постепенно отходит от христианских религий и богословской науки, которая служит господством занятий ученых Средневековья, и все более склоняется к обучению из произведений древней классики — Рима и Греции.

В более широком понимании, гуманизм эпохи Возрождения представляет собой новейший способ мышления, который связан с изменениями взглядов на место человека в этом мире, где просматриваются его возможности и границы, его активности в сфере научного познания, искусства и творчества, политической жизни и морали. В данном смысле гуманизм представляет собой мировоззренческий принцип, который признаёт за человеком качество высшей ценности. В данном аспекте предполагается совершенствование человека, в, безусловно, самостоятельное существо, которое существует без связи с высшим божеством, то есть, с Богом.

Идея гуманизма

Знаменитый современный философ-идеолог направления гуманизма Пол Куртц в своей собственной книге “Мужество стать” останавливается на размышлениях понятия гуманизма. Он пишет по данному поводу, что человек якобы вступает в бездонную трясину, где под понятием гуманизма каждый человек может осознавать всё, что ему заблагорассудится. Это может быть и справедливость и демократия, и социализм, и либерализм. И, по его мнению, возможно, что способен данный термин растягиваться, подобно эластичным носкам, по мерке каждого. И идеолог утверждает, что никто не желает в своём прошлом приравниваться к категории антигуманного человека.

Другой идеолог-философ гуманизма Сидней Хук выставляет на суд следующее определение человека – гуманиста. Современный гуманист — это тот, кто опирается на возможности разума в делах защиты, расширения и возрастания сфер человеческих свобод в мировом сообществе. С другой стороны, часть исследователей-проповедников гуманизма пытаются отождествить гуманистическую этику с любой гуманитарной деятельностью. В данном понимании каждый, кто желает уменьшить людские страдания или способствовать общему благосостоянию, миру или терпимости, должен именоваться “гуманистом”.

Вера и гуманизм

Процесс происхождения веры в достоинство человека связан с одним глубинным недоразумением. По существу данная вера определяется христианским происхождением. Она связана с ветхозаветным представлением о человеке как “образ и подобие Божье”, носитель духа и в этом смысле рожденный свыше всякого существа, от самого Бога. Именно данное представление представляет собой основание веры в человека как в высшее существо. Однако по некому недоразумению, данный источник веры в человека оказался неосознанным, и гуманистическое направление Нового времени возникает в прямых оппозициях христианскому мировоззренческому течению и именно в такой форме определяется характер веры в человека вплоть до наших эпох. Чувство веры в самого себя и свое величайшее назначение на земле, которое охватывает человека с начала эпохи Нового времени, испытывается людьми как некое совершенно особое новое сознание, как - будто появляется духовная революция против освященного Церковью общего стиля средневекового жизнепонимания.

Замечание 2

В $XVIII$ веке, в период эпохи французского Просвещения произошёл окончательный разрыв в сферах веры в Бога и веры в человека. Вера в человека в данной эпохе начинает характерную для гуманизма Нового времени оппозиционное решение и рассуждение ко всяким религиозным верам вообще. Гуманизм в данном понимании по факту трансформируется в сочетание религиозного неверия, материализма и натурализма. Это то, что С. Франк называет “профанным” гуманизмом.