Немецкий деятель
Полное имя данного немецкого деятеля звучит следующим образом - Готфрид Вильгельм Лейбниц. Он жил с $1646$ года по $1716$ год. Многие исследователи называют его саксонским философом, логиком, математиком, механиком, физиком, юристом, историком, дипломатом, изобретателем и языковедом. Он также является основателем и первым президентом Берлинской Академии наук, иностранным членом Французской Академии наук.
Научные достижения
Лейбниц, как и Ньютон, создаёт математический анализ — дифференциальные и интегральные исчисления, которые основаны на бесконечно малых. Данные научные открытия Лейбниц делает сам, и Ньютон тоже сам открывает эти аспекты, то есть одни и те же достижения являются необходимыми трудами, но открыты они разными людьми, но в них всё представляет собой общее целое и сверхнаучное. Лейбниц создаёт такую науку, как комбинаторика.
Он закладывает основные моменты математической логики. Описывает систему двоичности исчисления с цифрами $0$ и $1$. В механике вводит понятие «живой силы», что является прообразом современного понятия «кинетическая энергия», даёт формулировку закону сохранения энергии.
В психологии выдвигает понятие бессознательного как «малые перцепции» и развивает учение о бессознательности в психической жизни. Лейбниц также представляет собой завершителя философии $XVII$ века и он - предшественник немецкой классической философии, создатель философской системы, которая получила название монадология.
Монадология
По мнению Лейбница, у существующего явления есть свои основания. Существующее явление носит ещё название - феномен, где основанием являются простейшие субстанции, или, по-другому сказать, монады. В переводе с греческого языка монада обозначает единицу. Каждая монада проста и у них нет никаких частей. Этих монад очень много. Все монады наделены определёнными качествами, отличающие единичную монаду от других, абсолютно одинаковых монад нет в природе. Что даёт толчок к обеспечению бесконечного разнообразия в мире феноменов. Лейбниц считает, что каждая монада создаёт вокруг себя умопостигаемый мир, от которого выходит феноменальный мир или, можно сказать и так, физический космос.
Философские принципы
Лейбниц находит чрезмерно психологическим декартовский подход в отношении понятия «истина», где главными аспектами являются принципы очевидности, определённости и чёткости идеи. Лейбниц предлагает заменить принцип очевидности Декарта в критериях истины и объективности на использование логического доказательства. По мнению Лейбница, критерии истинности суждения представляют собой правила обычной логики, которые используют и геометры: например, предписание – это то, что принимается за достоверное лишь тогда, когда подтверждение найдено через надёжный опыт или строгое доказательство. Лейбниц ставит основную цель, которая выражается в объективной истинности. Несмотря на это, Лейбниц частично принимает принципы очевидности, но он отталкивается от Бога, Декарт же в свою очередь отталкивался от человеческого «Я». Важнейшие требования, которые прослеживаются в методологии Лейбница, являются строгость универсальность философских умозаключений и рассуждений.
Согласно немецкому философу, разнообразие существующих в мире вещей и действий природы должно оптимально соотноситься с упорядоченностью их существования и взаимовлияния. В этом, Лейбниц находит, причину совершенства действительного мира, который заключается в гармоничной сущности и существования. Онтологический принцип представляет собой «минимальное использование средств, что приводит к максимальному результату». За данным принципом можно выделить и следующие: единообразие законов природы, ещё можно назвать всеобщей взаимосвязью, законы непрерывности, принципы тождества неразличимых, а также принцип всеобщего развития и изменения, полноты и простоты. По мнению Лейбница, мир, который существует, создаётся Богом и этот мир является «наилучшим из всех возможно существующих миров».