Разместить заказ
Вы будете перенаправлены на Автор24

Философия Возрождения

8-800-775-03-30 support@author24.ru
Статья предоставлена специалистами сервиса Автор24
Автор24 - это сообщество учителей и преподавателей, к которым можно обратиться за помощью с выполнением учебных работ.
как работает сервис
Философия Возрождения

Направление в европейской философии

Философия Возрождения представляет собой течение в европейской философии $XV—XVI$ веков. Данное философское направление характеризуется тем, что не принимаются официально католическая религиозность и интерес к человеческой личности. Внутри направления гуманистов данный интерес выражается в идеи классического гуманизма и способствует утверждению практического критерия истины, который представляет собой основы методологии современных естественных наук. Утверждение практического критерия истины является содружество двух категорий пользы и опыта.

Философское мышление

Замечание 1

Философское мышление данного периода характеризуется как антропоцентрическое.

Готовые работы на аналогичную тему

Концепции Возрождения

В эпоху Возрождения индивид наделяется гораздо большей самостоятельностью, он все чаще представляет собой не тот или иной союз, а самого себя. Отсюда возникает новое самосознание человека и его новая общественная позиция: самоутверждение и гордость, сознание собственной силы и таланта выявляется в то, что это стало отличительными качествами человека.

Индивид эпохи Возрождения склоняется к тому, что приписываются все свои заслуги самому себе. Разносторонность является идеалом возрожденческого человека. Человек находит статус творца в самом себе. В результате чего человеку уже не нужна божественная благодать для своего спасения. По мере того как человек понимает себя как творца собственной судьбы и жизни, он становится неограниченным господином над самой природой.

Культ красоты

В периоды возрождения огромной значимостью наделяется искусство, и в результате, появляется культ человека-творца. Творческая деятельность становится своего рода сакральным характером творчества. Сакральность проявляется в священности, что приводит к культу красоты во всех её проявлениях.

Антропоцентризм пересекается характерным для Возрождения с культом красоты. В эпоху Возрождения, как никогда раньше, возрастает ценность отдельного человека. Выше всего в данную эпоху строится на своеобразии и уникальности каждого индивида.

Философия и природа

Замечание 2

Философия эпохи Возрождения вновь возвращается к изучению природы. Интерес к натурфилософии усиливается к концу $XV$ — началу $XVI$ века. Происходит пересмотрение средневекового отношения к природе как несамостоятельной сфере.

В понимании природы, так же, как и в трактовке человека, философия Возрождения имеет свою специфику. В данном случае природа рассматривается пантеистически. Христианский Бог в данной трактовке как бы сливается с природой, а природа тем самым обожествляется.

Натурфилософы Возрождения, например, известный немецкий врач, астролог и алхимик Парацельс применяет магико-алхимическое понимание природы, которое выражается стремлением управлять природой с помощью тайных, оккультных сил. Такие формы понимания существовали характерно именно в $XV-XVI$ веках. Натурфилософы стремятся устранить идеи творения. Мировая душа представляет собой характер имманентности к самой природе в качестве жизненной силы. Благодаря чему природа обрамляется самостоятельностью, и для неё уже нет нужды в потустороннем начале.

Эпоха Возрождения

Данное направление в европейской философии сочетает в себе особое индивидуальное отношение, как к человеку, так и к природе. Культ красоты прослеживается в аспектах, которые рассматривают отдельно и природу и человека. Человек–творец, который проходит этапы становления через призму красоты окружающей его природы. Культ красоты природы – это тот культ, который тесно переплетается со всеми понятиями человека-творца, творческого человеческого начала. Человеческое начало является тем творчеством, которое просматривается через призму культа красоты, которое свойственно данному периоду в философии.