Разместить заказ
Вы будете перенаправлены на Автор24

Дэвид Юм

8-800-775-03-30 support@author24.ru
Статья предоставлена специалистами сервиса Автор24
Автор24 - это сообщество учителей и преподавателей, к которым можно обратиться за помощью с выполнением учебных работ.
как работает сервис
Дэвид Юм

Шотландский философ

Дэвид или Давид Юм По данной теме мы уже выполнили реферат О человеческой природе (Давид Юм) подробнее родился в $1711$ году, в Эдинбурге, умирает в $1776$ году, в том же городе. Его считают шотландским философом, представителем эмпиризма, психологического атомизма, номинализма и скептицизма. Имеется мнения многих исследователей, что он также является агностиком, предшественником второго позитивизма (эмпириокритицизма, махизма), экономистом и историком, публицистом. И следует отметить, данную формулировку в отношении данного шотландца, что представляет собой одного из крупнейших деятелей шотландского Просвещения.

Философия

Исследователи философии Юма говорят на том, что его философия в отношении гносеологии имеет характерную окраску скептицизма. Но в тоже время историки сводят своё мнение к тому, что если скептицизм Юма рассматривать через призму традиционного античного скептицизма, то они приходят к следующим выводам. По мнению самого Секста Эмпирика, который считал, что можно лишь разрушать огнём сомнения любое положительное знание и познание о мире и в мире, не предлагать никакого иного выхода, кроме выражения своего мнения через молчание, то есть «воздержания от суждения». Исходя из данных умозаключений, юмовский скептицизм представляет собой скорее методологическую, чем онтологическую точку зрения. Иммануил Кант По данной теме мы уже выполнили реферат Иммануил Кант подробнее , рассуждая о юмовском подходе, высказывает знаменитое и интересное замечание в отношении посадки Юмом «корабля познания» после пробоины «догматизма» на «мель скептицизма». Следует отметить, что Иммануил Кант прослеживает задачи Юма не в тексте тотального скепсиса, где основой является базовая философская стратегия, но по плану предварительной очистки познавательных пространств, которые необходимы для следующего исследовательского хода. Данный подход представляет собой значительней оправданным и верным, потому что сам Юм рассуждал о гносеологии как предварении политики и этики в рамках проблемы и такого вопроса о том, «что мы можем знать?».

Общая философия

Замечание 1

Огромное влияние на мировоззрения Юма оказали идейные взгляды и философские умозаключения философов-эмпиристов Джона Локка По данной теме мы уже выполнили реферат Сенсуализм Джона Локка подробнее и Джорджа Беркли По данной теме мы уже выполнили эссе Джордж Беркли подробнее , следует также отметить Пьера Бейля, Исаака Ньютона, Сэмюэла Кларка, Фрэнсиса Хатчесона и Джозефа Батлера. К тому же на становления философии Юма оказали влияние и рационалисты: Декарт По данной теме мы уже выполнили реферат Р.Декарт - подробнее , Лейбниц По данной теме мы уже выполнили реферат Лейбниц подробнее и другие.

Труды и произведения

Шотландский философ в структурном плане начинает изложение своей собственной философии с теорий познания. Данные аспекты изложены в первом крупном произведении «Трактат о человеческой природе» По данной теме мы уже выполнили курсовую работу Значение и функции философии подробнее $(1739—1740)$. В данном труде он даёт указание на подготовительный характер гносеологических построений в тексте более важных, по его взглядам, философской проблемы, а именно — проблемы морали и нравственности. К тому же он освещал такие задачи социального взаимодействия людей в современном обществе. В более поздних его трудах именно познавательной проблематике Юм отведёт первое место. И выйдет такое произведение как « Исследование о человеческом познании» По данной теме мы уже выполнили курсовую работу Философское учение о познании подробнее $(1748—1758)$. Данное исследование будет являться центральной работой юмовской философии, в том числе и у его критиков, что оттеснит и оттенит всё остальное.

Наследие

Замечание 2

Иммануил Кант пишет о Давиде Юме следующее, что Юм не был понят современниками и его не приняли в основах современной его эпохи. И это, действительно, имеет место быть, что Юм так и не увидел того уровня полемики или дискуссии, которой так жаждал добиться в период своей жизни. И данную полемику и дискуссии зачастую он сам открыто старался провоцировать в своих работах. Но, однако, что касается к собственному творчеству Иммануила Канта По данной теме мы уже выполнили реферат Этика Канта подробнее роль Юма чрезвычайно высока. Иммануил Кант называет Юма тем, кто смог пробудить его «от догматического сна» докритического периода. И, следовательно, можно сделать такие выводы, что после Юма и Канта эмпиризм уже не смог вернуться на прежние высоты, которые ему отводились в научно-философском пространстве $XVII—XVIII$ веков. Критическое отношение Юмом к догматизму, так или иначе, возымела своё историческое действие.