Разместить заказ
Вы будете перенаправлены на Автор24

Основные понятия политической философии Канта

8-800-775-03-30 support@author24.ru
Статья предоставлена специалистами сервиса Автор24
Автор24 - это сообщество учителей и преподавателей, к которым можно обратиться за помощью с выполнением учебных работ.
как работает сервис
Все предметы / Философия / Основные понятия политической философии Канта
Основные понятия политической философии Канта

Сущность политической философии Канта

Определение 1

Политическая философия Канта По данной теме мы уже выполнили реферат Этика Канта подробнее – это философская концепция, выступающая за классический республиканский подход.

Кант По данной теме мы уже выполнили реферат Кант. подробнее в труде «Вечный мир» По данной теме мы уже выполнили реферат Николай Кузанский: Бог и мир подробнее перечислил несколько условий, необходимых для прекращения всех войн и построения прочного мира. Они включали мир конституционных республик через создание политического сообщества. Классическая республиканская теория получила распространение в доктрине права – первой части метафизики нравственности. В конце ХХ века политическая философия Канта обогатилась крупными исследованиями, проводимыми на протяжении нескольких лет, по сравнению с предыдущими десятилетиями.

Помощь со студенческой работой на тему
Основные понятия политической философии Канта

Содержание политической философии Канта

Наиболее заметный вклад, внесенный Кантом в политическую философию и философию права – это его учение Rechtsstaat. В соответствии с изложенными там взглядами, государственная власть ограничивается, чтобы защитить граждан от произвола властей. Rechtsstaat – это понятие континентальной европейской правой мысли, изначально заимствованное из немецкой юриспруденции, которое имеет смысл «правовое государство» или «государство права». Такое конституционное государство, где законы сдерживают осуществление государственной власти, что часто связано с англо-американской концепцией верховенства права. Политическую философию Канта описывают в качестве либеральной, основанной на социальном контракте, как регулятивном веществе.

Замечание 1

В таком правовом государстве все граждане имеют закрепленные юридически гражданские свободы и могут пользоваться судами. Страна не может быть либерально-демократической, если не является правовым государством.

Подход Канта базируется в первую очередь на приоритете письменной конституции государства. Таким превосходством должны быть созданы гарантии реализации основной идеи: постоянной мирной жизни в качестве основного условия для счастья всего народа и его процветания. Идея Канта – основа конституционной теории ХХ века.

Кант выступал резко против демократии, что в тот период означало возникновение прямой демократии, так как он считал, что правление большинством таит в себе угрозу для свободы личности. Он заявлял, что демократия обязательно предполагает деспотизм, так как он устанавливает исполнительную власть, в которой все решается даже против того, кто не согласен. Как и многие писатели того периода, Кант выделял три формы правления:

  • демократию;
  • аристократию;
  • монархию со смешанным правительством – именно эта форма считалась идеальной формой правления.

Отличительной чертой политической философии Канта была его убежденность в том, что университет должен являться образцом творческого конфликта: роль философа в университет должна представлять высшие способности, которыми в свое время выступали теология, юриспруденция и медицина, что делает это учение соответствующим принципам разума. Помимо этого, цель вечного мира в обществе может быть достигнута только в том случае, когда правители начинают регулярно советоваться с философами.

Основные положения политической философии Канта

Право представлено внешним пространством человеческой свободы, защищающим личность от произвола окружающих людей или тирании правительства, ограждая общество от преступлений. Государство должно наказывать только преступные деяния, но не мысли. Политическим правом должны обеспечиваться значимость и действенность естественного права. Общеобязательность права достигается его принудительной силой.

Для Канта право было внешними рамками внутренней свободы человека, оно не распространялось на Бога, животных и рабов.

Он выделил три категории права:

  • естественное право, источником которого является самоочевидный априорный принцип;
  • частное право, регулирующее отношения между индивидами как собственниками;
  • публичное право, определяющее взаимоотношения между людьми.
  • положительное право, источником которого выступает воля законодателя;
  • справедливость – это притязание, не предусмотренное законом и не обеспеченное принуждением.
Определение 2

Государство – это объединение большого количества людей, подчиненных правовым законам.

Государь относительно множества людей, своих подданных получает только право, но не обязанности. Кант осуждал право на восстание, но допускал возможность легального сопротивления власти.

На государстве не лежит бремя забот о материальной обеспеченности своих граждан. Благо государства – это состояние наибольшей согласованности Конституции и принципов права, к чему человека обязывает разум, с помощью категорического императива, то есть образуется правовое государство. Люди отказываются от необузданной свободы ради истинной свободы в правовом состоянии. Государство полностью отделяется от церкви.

единственным правомерным строем Кант считал республику, то есть представительную систему народа. Реально же достижимым государственным строем была аристократическая монархия.

Выделялось три ветки власти:

  • верховная власть – суверенитет в лице законодателя, представляющий объединенную волю народа;
  • исполнительная власть в лице правителя;
  • судебная власть – отдельная ветвь власти.
Замечание 2

Идея народного суверенитета - центральная мысль публичного права, являющаяся прерогативой народа требовать своего участия в установлении правопорядка через принятие Конституции, выражающей народную волю.

Нужно сказать, что политическая философия Канта следует из его гносеологической модели познания мира, разделения мира на сущее и должное. категорические императивы, заложенные в должном мире, а именно внутри самого человека и только в нем, констатируют политическое пространство и гражданское общество. Общественный договор основан на законодательном разуме, то есть не является историческим событием и дается каждому отдельному человеку в формате императива, то есть категорично. Люди сами себя ограничивают, государство может лишь ограничить их внешние проявления, мысли наказать нельзя. Людям необходимо самим жить и строить гражданское общество, основываясь на императивах, заложенных в них.