Разместить заказ
Вы будете перенаправлены на Автор24

Ибн Сина (Авиценна), средневековый персидский учёный, философ и врач, представитель восточного аристотелизма

8-800-775-03-30 support@author24.ru
Статья предоставлена специалистами сервиса Автор24
Автор24 - это сообщество учителей и преподавателей, к которым можно обратиться за помощью с выполнением учебных работ.
как работает сервис
Все предметы / Философия / Ибн Сина (Авиценна), средневековый персидский учёный, философ и врач, представитель восточного аристотелизма
Ибн Сина (Авиценна), средневековый персидский учёный, философ и врач, представитель восточного аристотелизма

Биография Ибн Сины

Абу Али Хусейн ибн Абдуллах ибн аль-Хасан ибн Али ибн Сина (на Западе известный под именем Авиценна) – средневековый персидский учёный, философ и врач, представитель аристотелизма на Востоке. Он был придворным врачом самандских эмиров и дайлемитских султанов, был визирем в Хаманде. Всего им написано свыше 450 трудов в 29 областях науки, но до нас дошли только 274 работы. Также Авиценна – самый известный и влиятельный философ-ученый Средневекового исламского мира.

У мальчика с раннего возраста отмечались исключительные способности. К десяти годам он уже знал наизусть Коран. Позже его отправили изучать мусульманское законоведение в школу, в которой он был самым младшим. В школе он занимался изучением логики и философии, геометрии и астрономии под руководством Абу Абдаллаха Натили, приехавшего в тот период в Бухару.

В 16 лет Ибн Сина По данной теме мы уже выполнили презентацию Ибн Сина подробнее был приглашен лечить самого эмира Бухары. После того, как тюрками была взята Бухара и пала династия Саманидов, в 1002 году Ибн Сина отправился в Ургенч, ко двору правителей Хорезма. В 1008 году после отказа Ибн Сины поступить на службу к султану Махмуду Газневи его благополучная жизнь сменилась годами скитания.

В 1024 году Авиценна оказался в Хаманде и за успешное лечение эмира Шамс ад-Давла получил должность визира, чем нажил себе врагов среди военных. Эмир отклонил прошение военных казнить Ибн Сину, но принял решение выслать его за пределы своих владений. Однако вскоре у эмира случился новый приступ болезни, заставивший его снова разыскать ученого и назначить своим министром.

За попытку перейти на службу к правителю Исфахана после смерти эмира, он был заточен в крепость на четыре месяца. Последний 14 лет своей жизни он служил в Исфахане при дворе эмира Ала ад-Давла.

Умер Ибн Сина в июне 1037 года от обострения желудочной болезни, которую не смог преодолеть, перед смертью он продиктовал незнакомцу свое завещание. В завещании он указывал о необходимости отпустить своих рабов, наградить их и раздать все имущество нищим.

Авиценна был похоронен в Хамадане у городской стены, через 8 месяцев его прах был перевезен в Исфахан и перезахоронен в мавзолее эмира.

Наследие Авиценны

Замечание 1

«Книга исцеления» - энциклопедический труд, написанный на арабском языке, был посвящен логике, биологии, физике, психологии, геометрии, музыке, арифметике, астрономии и метафизике.

Основными медицинскими произведениями Авиценны являются:

  • «Канон врачебной науки» - энциклопедический труд, в котором осмысливаются и перерабатываются предписания античных медиков, в соответствии с достижениями арабской медицины. Ибн Сина предполагал, что заболевания могут быть вызваны некими мельчайшими существами. Он первым обратил внимание на сверх заразность оспы, описал холеру и чуму, сделал описание проказы и многих других заболеваний. В «Каноне» две книги посвящены характеристикам лекарственного сырья, лекарственных средств, описаниям способов их изготовления и употребления.
  • «Лекарственные средства» - написаны при первом посещении Хамадана. В произведении подробно описывается роль сердца в возникновении и проявлении пневмы, особенности лечения сердечных болезней.
  • «Удаление вреда от разных манипуляций посредством исправлений и предупреждений ошибок».

В своем труде, касающемся роли и места физических упражнений для оздоровления и лечения, он давал определения физическим упражнениям:

Определение 1

физические упражнения – это ряд произвольных движений, приводящих к непрерывному, глубокому дыханию.

Ибн Сина разработал процесс перегонки эфирных масел. Он мог добыть соляную, серную и азотную кислоты, гидроксид натрия и калия.

Ибн Сина раскритиковал астрономические представления Аристотеля, касающиеся отражения звездами солнечного света, утверждая, что звезды обладают собственным светом (правда, полагая, что и планеты светятся сами).

Во время пребывания в Гургане, Ибн Синой был написан трактат об определении долготы этого города. Он не мог использовать методы Абу-л-Вафа или ал-Бируни, поэтому разработал новый метод, заключающийся в процессе измерения кульминационной высоты Луны и сравнение ее с высотой в Багдаде через вычисления методом сферической тригонометрии.

Значительный вклад был внесен Ибн Синой в процесс развития теории вложенной силы – это средневековая теория движения, в соответствии с которой причина движения брошенных тел заключается в некоторой силе (импульсе), которая вложена в них извне.

«Стремление» может быть трех типов: психическое, характерное живым существам, естественное и насильственное:

  • Естественное стремление – результат действия тяжести, проявляющийся падением тела, то есть естественным движением тела, как и писал Аристотель.
  • Насильственное стремление – сообщается брошенному телу «двигателем». С движением тела такое насильственное стремление становится меньше в связи с сопротивлением среды.

Ибн Сина в понимании предмета метафизики был согласен с Аристотелем. Ибн Сина утверждал, что Творец и мир – существовали всегда и возникли одновременно. Творение в вечности объяснялось Ибн Синой посредством неоплатонического понятия эманации, обосновывая этим логический переход от первоначального единого к множественности сотворенного мира. Но материю он рассматривал в качестве не конечного результата нисхождения единого, а в качестве необходимого элемента любого возможного бытия.

Душа и тело образуют единую субстанцию, которой обеспечивается целостное воскрешение человека. Абсолютную истину можно постичь через интуитивное видение, которое является кульминацией процесса мышления.

Ибн Синой было разработано уникальное учение о характере и типах темперамента человека. В соответствии с его учением, человеческая натура может быть четырех типов:

  • горячая;
  • холодная;
  • влажная;
  • сухая.

В современной психологии это соответствует четырем типам темперамента. Эти натуры не стабильны и могут изменяться при влиянии внутренних и внешних факторов, к которым относят смену времен года и метеоусловий. Кроме таких простых натур, Авиценна выделял еще четыре сложных, на основании одной их четырех жидкостей человеческого организма:

  • желтая желчь;
  • черная желчь;
  • кровь;
  • слизь.

Музыку Ибн Сина относил к математическим наукам, как это было принято в Средние века. Музыку он определял в качестве науки, занимающейся изучением звуков в их соотношениях, цель которой – установить правила создания композиции.

Также Авиценна изобрел распространенный в Средней Азии смычковый инструмент – гиджаку.