Разместить заказ
Вы будете перенаправлены на Автор24

“Ненасильственная цивилизация” Махатмы Ганди в философии зарубежного Востока XX века

8-800-775-03-30 support@author24.ru
Статья предоставлена специалистами сервиса Автор24
Автор24 - это сообщество учителей и преподавателей, к которым можно обратиться за помощью с выполнением учебных работ.
как работает сервис
Все предметы / Философия / Философия зарубежного Востока ХХ века / “Ненасильственная цивилизация” Махатмы Ганди в философии зарубежного Востока XX века
“Ненасильственная цивилизация” Махатмы Ганди в философии зарубежного Востока XX века
Замечание 1

В восточном обществе ХХ века шел активный поиск, направленный на отбор и определение принципиально новых, по позволяющих обеспечить интенсивное социокультурное развитие, парадигм. Не исключена, однако, и вероятность выбора восточными народами принципиально иных для них мировоззренческих принципов. И в наше время продолжается поиск в данном направлении.

"Ненасильственная цивилизация" Ганди

Восточные ученые претендуют на открытие новых культурных горизонтов. Такие идеи порождались как «Третьей мировой теорией», так и взлядами лидера Ливийской джамахирии Муаммара Каддафи и апостола принципа «ненасилия» Махатмы Ганди По данной теме мы уже выполнили реферат Человеческое бытие в учении веданты (Махатма Ганди, Свами Вивеканда, Ауробиндо Гхош) подробнее . Как бы это ни казалось парадоксальным, но несмотря на все культурное, идейное и политическое отличие идей, авторы новых концепция и теорий объединяются нечто общим - духом возрожденчества. Именно данной определенной архаичностью идей критиков стимулируются к проявлению поспешной легкости в осуждении и полном отрицании кажущихся «отсталыми» идей.

Готовые работы на аналогичную тему

Но разве реформаторская идеология не означало «возвращение вспять и в такое же время возвращение на новом уровне, на качественно новом витке общего хода исторических событий? Гандистская «ненасильственная цивилизация» не служит буквальным повторением прошлого, а скорее неким видением, возможно и утопичным мироустройством будущего.

Махатмой в его проект цивилизационного развития закладывается всеобщий принцип ненасилия. Насилие интерпретируется как присутствие в индивиде биологического начала, а отлично от этого, ненасилие (ахимса) свидетельствует о божественной сущности присутствующего в индивиде начала.

С помощью принципа ахимсы выражается Истина-Бог, ее душа и одновременно средство ее воплощения. Ганди сам считал, что идеал ненасилия очень важна из-за своей запечатленности в заповедях, на которых основано вероучение.

Задача, тем не менее состоит в претворении заповеди в норму как индивидуального, так и общественного бытия. История его личной жизни Махатмой репрезентируется как история экспериментов с Истиной – ненасилием. Заслуга Ганди состоит в осуществлении им невиданного ранее эксперимента с основанным на ненасилии методом борьбы за национальную независимость, то есть с сатьяграхой.

Проект Рамарадж

Им вынашивался проект Рамарадж, по мнению которого царство божие на земле в качестве своего философско-мировоззренческого фундамента имеет принцип ненасилия, основанный определенно на универсальном торжестве. В этом царстве практически отсутствует машинное производство, убивающее гармонию человека и природы, являющееся змеиной норой, состоящей из сотни змей, то есть городов, уничтожающих деревни; рабства рабочих, эксплуатации женского труда, безработицы, половой распущенности, неверия в бога, наносящие вред как физическому, так и психическому здоровью людей механические средства передвижения и т.п.

Машину заменила прялка, символизирующая кустарный промысел; чтобы централизовать производство и интенсифицировать урбанизацию, для многих восточных общества в ХХ веке становятся характерными тенденции децентрализаци, возрождения деревни и сельской общины; эксплуатацию сменяют опекунские отношения.

Замечание 2

Также, на смену буржуазной демократии приходит ненасильственная политическая структура, называемая «свараджом», и мыслимая как «временный политический союз, в который входят свободные и добровольно взаимодействующие деревни, каждая из которых – своеобразное государство, обладающее всей полнотой власти; вместо разделения религии и политики их обязательное единство. В таких условиях любой вид политического действия должен характеризоваться нравственностью, а, значит, религиозной оправданностью.