Иррационализм Шопенгауэра
Начало жизни данного известного немецкого мыслителя датируется $22$ февраля $1788$ годом. Артур Шопенгауэр известен среди такого философского течения, как иррационализм. А. Шопенгауэр и его философия ограничивала роль разума в постижении мирового сообщества и вообще мира в целом.
Иррационализм - философские учения и концепции, которые ограничивают или отрицают роль разума в постижении мира, в противоположность рационализму, который, в свою очередь, главным считает разум.
Работы Шопенгауэра
А. Шопенгауэр внёс в историю философии богатые труды-сочинения, статьи и размышления. Он много писал, размышлял, его перу принадлежит такое философское сочинение-размышление «Мир как воля и представление», которое при втором издании $(1844)$ увеличилось до второго тома. Другие его известные труды: «О четверном корне закона достаточного основания» (содержание данного сочинения рассматривает его логику), «О Воле в природе», где рассмотрение подвергается натурфилософия, «Две основных проблемы этики» (первое сочинение знакомит читателя с этикой сострадания, в свою очередь, второе сочинение определяет близкие по И. Канту взгляды на человеческую волю через призму её свободы). Также писал А. Шопенгауэр о природе и сути вещей в труде «О зрении и цветах». Широкую известность получили также небольшие статьи «Раrerga und Parolipomena» – собрание, из которого особенно читаемы статьи о профессорах философии. В данных статьях Шопенгауэр также освещал тему духовидения. Также, когда речь идёт о данном знаменитом философе, следует упомянуть, что он сделал большой вклад в собрание тем о популярных афоризмах о мудрости жизни.
Философия Шопенгауэра
Шопенгауэр, как философ, тесно изучил работы своего соотечественника И. Канта по критике разума и разделял его взгляды, но, в то же время, дополнял своими мыслями по данной теме. Также в философии Шопенгауэра прослеживаются философские мотивы об идеалистической стороне, которые рассматривал Фихте (Иоганн Готлиб Фихте – немецкий мыслитель ($1762-1814$)). Слово «воля» в философии Шопенгауэра несёт суть не только сознательного желания, но также эта "воля" наделена бессознательным инстинктом и действующей в неорганическом мире силой.
Реальный «мир как воля» отличается от воображаемого «мира как представления». В качестве «мира как представление» выступает «мозговой феномен», который находится только в интеллекте, в «сознание». То «мир как воля» существует без интеллекта и сознания в качестве «бессмысленной», «слепой», не знающей усталости «воли к жизни».
Вообще, философия А. Шопенгауэра носит пессимистический настрой. Шопенгауэр склоняется своими взглядами в противовес оптимизму к самому решительному пессимизму. Решительный пессимизм полностью соответствовал его личному душевному складу. По его мнению, воля до того носит иррациональный, слепой и инстинктивный характер, что при развитии органической формы свет и озарение мысли возникает впервые лишь на высшей и конечной ступени развития воли. И это озарение происходит в человеческом мозгу, который является носителем сознания. Между человеческой волей и отдельными человеческими вещами находятся еще, по Шопенгауэру, ступени-идеи объективации воли, которые могут отражаться не в пространстве и во времени, а в бесчисленных отдельных определённых вещах. В тот момент, когда человек находится в волевом состоянии, он освобождается от мук жизни и становится субъектом познания, для которого уже нет ни страдания, ни времени. Идея составляет содержание искусства, которое обращает свое внимание к неизменным сущностям определённых явлений.