Разместить заказ
Вы будете перенаправлены на Автор24

Эстетика Ницше

8-800-775-03-30 support@author24.ru
Статья предоставлена специалистами сервиса Автор24
Автор24 - это сообщество учителей и преподавателей, к которым можно обратиться за помощью с выполнением учебных работ.
как работает сервис
Все предметы / Философия / Эстетика Ницше
Эстетика Ницше

Фридрих Ницше

Фридрих Ницше По данной теме мы уже выполнили презентацию Фридрих Вильгельм Ницше подробнее – известный философ-мыслитель из Германии. Полное имя Фридрих Вильгельм Ницше По данной теме мы уже выполнили реферат реферат по философии подробнее , он родился $15$ октября $1844$ года. Известность получил благодаря своему неординарному подходу к философии, неакадемическим учением, в силу этого оно так широко распространено.

Помощь со студенческой работой на тему
Эстетика Ницше

Философия Ницше

Замечание 1

Философия молодого Ницше от зрелого сильно отличается. Зрелый Ницше выдвигает основные тезисы, которые строятся на том, что культура заболела, человечество тоже не в порядке, а человек вообще болен, и он вырождается. По его мнению, всё требует перерождения, нужна переоценка всех ценностей, причём это должно происходить глобально. Идеал для здорового человека и общества должен строиться на древнегреческой досократовой цивилизации, где господствует дионисийское начало.

Дионисийское и аполлоновское в эстетике

Дионисийское и аполлоновское – это взаимосвязанная пара понятий, которая введена в эстетику Ницше. Полная его работа над данными понятиями рассматриваются в труде «Рождение трагедии из духа музыки. Предисловие к Рихарду Вагнеру» ($1872$). В работе обозначаются основные глубинные принципы искусства и культуры. В работе переплетаются мифологические характеристики античных богов, таких, как Дионис, который отождествлялся с богом виноделия, а также Аполлон, являющийся богом муз. В каждом боге Ницше видел то, что должно нести особое значение и внимание. Ницше характеризует в дионисийском элементе со стихийным иррациональным природным началом. Это начало вызывает в человеке состояние животного ужаса и блаженного восторга одновременно. Такое состояние может быть похоже с состоянием алкогольного опьянения или наркотической эйфории. В творческом искусстве такая эйфория выражается наиболее полно в музыке, танце. Аполлоновское Ницше рассматривал в искусствах и поэзии и усматривал главную суть в упорядоченности, гармоничности, иллюзорности, которые восходили к особым родам сновидения.

Замечание 2

По мнению Ницше, поэтам и художникам являются прообразы их творений. В античном искусстве данные принципы, по работам Ницше, фактически противоположные субстанции. Они ведут постоянные диалоги, а также нередко противоборствуют друг с другом. Но в тоже время они стремятся друг к другу и настигают своей гармонии в «единстве только в аттической трагедии». Аполлоновское можно найти своё наиболее полное выражение в произведениях художников. Словесное в словесном, в картине, в скульптуре. Напротив, дионисийское начало наиболее полно может быть выражено в самом художнике, а художник в свою очередь фактически в определённом виде танца или при исполнении музыки уже не может быть художником и трансформируется в свое индивидуальное произведение. «Человек уже больше не художник, – писал Ницше, – он сам стал художественным произведением».

В культуре Новой Европы после Возрождения Ницше находил, что преобладает аполлоновское начало и сознательно вытесняется дионисийское. Поэтому Ницше радикально относился к требованиям «переоценки всех ценностей». Ницше стоит за равные доли прав дионисийского в искусстве и культуре. Это и является важнейшим жизненным творческим принципом. Ницше объединял дионисийское начало также с глубинным восточным влиянием на культуру Греции. Если в классической античности он рассматривал преобладающую долю аполлоновского или некую гармоничность дионисийского и аполлоновского, то понятие эллинизма для него пронизано началом дионисийского. В ХХ веке концепция «аполлоновское – дионисийское» глобально нашла себя в созвучие с культурно-духовной ситуацией.

Главное в эстетике Ницше

Ранняя эстетика Ницше близка к эстетике Шопенгауэра По данной теме мы уже выполнили реферат Философия Шопенгауэра подробнее и романтиков. Зрелого Ницше можно охарактеризовать принципиальной двойственностью. Он был наделён тонким эстетическим вкусом и хорошей художественной интуицией, благодаря тому, что он был филологом по образованию, отличным музыкантом и воспитан был традиционно в университетской среде. Именно поэтому он тянулся к категориям классического эстетического идеала, к аполлоновскому, к высоким творческим искусствам.