Разместить заказ
Вы будете перенаправлены на Автор24

Дени Дидро, французский философ - просветитель, писатель

8-800-775-03-30 support@author24.ru
Все предметы / Философия / Дени Дидро, французский философ - просветитель, писатель

Биография Дени Дидро

Определение 1

Дени Дидро По данной теме мы уже выполнили реферат Материалистическая концепция Дени Дидро подробнее – французский писатель, философ-просветитель и драматург, создатель «Энциклопедии, или Толкового словаря наук, искусств и ремесел».

Дени Дидро родился в городе Лангра (Шампань). Отец – Дидье Дидро По данной теме мы уже выполнили реферат Философия Мишеля Монтеня подробнее – метрдотель и ножовщик, мать – Анжелика Вигнерон. Всего в семье было пятеро детей.

Готовые работы на аналогичную тему

Своё формальное образование Дидро начал в иезуитском колледже в Лангресе, получил там степень магистра гуманитарных наук в области философии в 1732 году. Позже он поступил в колледж д Харкорт в Парижском университете По данной теме мы уже выполнили реферат Развитие университетской науки и образования во Франции подробнее . В 1735 году он отверг идею входить в духовенство, решив вместо этого обучаться на Парижском юридическом факультете. Однако он недолго занимался изучением права, решив в начале 1740х годов стать переводчиком и писателем. В связи с его отказом заняться профессией отца, тот отрекся от него.

В 1742 году Дидро подружился с Жан-Жаком Руссо, познакомились они при наблюдении за игрой в шахматы. В 1743 году Дидро окончательно испортил отношения с отцом, женившись на Антуанетте Чампион, которая была набожной католичкой. Брак посчитали нежелательным из-за низкого социального положения Чампион, у нее было плохое образование, не было отца и приданого. А сама Антуанетта была на три года старше Дидро. В этом браке в 1743 году она родила дочь Анжелику, названную так в честь умершей сестры Дидро. Возможно, именно смерть сестры-монахини в монастыре оказала воздействие на религиозные взгляды Дидро.

В 1765 году Дидро, чтобы улучшить свое материальное положение и собрать средства на приданое дочери, выразил желание продать свою знаменитую библиотеку. Его друг, князь Голицын, – русский посол в Париже, порекомендовал Екатерине II купить у Дидро собрание книг. Императрица приобрела библиотеку писателя за достаточно крупную сумму в 15 тысяч ливров, сохранив за Дидро право на пожизненное использование книг и сделав его библиотекарем. Книги были перевезены в арендованный дом в Париже, после смерти Дидро библиотеку перевезли в Санкт-Петербург и выставили в одном из залов Эрмитажа.

Дидро в благодарность за великодушие императрицы выполнял все ее многочисленные распоряжения. Нужно отметить, что в литературе не раз были отмечены заслуги Дидро перед русской культурой и искусством, а его авторитет в свое время был в России очень велик. Писатель длительное время вел переписку с императрицей, помогая советом или консультацией в областях художественного образования и практики в России, выполняя разного рода поручения императорского двора по приобретению произведений искусства. Можно сказать, что именно Дидро заложил основы западноевропейской коллекции в Эрмитаже, выступал поверенным в делах князя Д.А. Голицына и имел в этой функции решающее значение в приобретении для России серии выдающихся по своему значению произведений, включая собрание барона Кроза. Он вел переговоры о покупке коллекции Кроза почти полтора года, сделка закончилась продажей всего собрания за огромную сумму в 460 тысяч ливров. Позже Дидро также занимался приобретением художественных шедевров в пользу России.

Замечание 1

Помимо этого он пригласил скульптора Этьена Фальконе в Россию, чтобы возвести памятник Петру I, в этом ему помог Голицын. Тогда говорили, что именно этому французскому писателю принадлежала идея самого памятника.

Дидро вел некоторые дела с мадмуазель Бабути, Мадлен де Пуазье, Софи Волланд, а также мадам де Мод. Его письма Софи Волланд известны своей крайней откровенностью и считаются одним из сокровищ литературы восемнадцатого века.

Умер Дидро от эмфиземы 31 июля 1784 года в Париже.

Мировоззрение Дени Дидро

Дидро полностью отрицал дуализм – учение о двойственности материального и духовного начал, признавая при этом только существование материи, обладающей чувствительностью, а сложные и разнообразные явления – это результат движения частиц внутри материи. Человек является только тем, что из него формирует общий строй воспитания и смена фактов. Каждое человеческое действие – акт, необходимый для сцепления актов, и каждый из них неизбежен так же, как восход солнца из-за горизонта. Также Дидро был сторонником деизма.

По политическим взглядам Дидро может быть отнесен к сторонникам теории просвещенного абсолютизма. Как и Вольтер По данной теме мы уже выполнили реферат Вольтер подробнее , он не мог доверять народным массам, он считал, что народ неспособен высказывать здравые суждения относительно нравственных и политических вопросов, считал идеальным государственным строем монархию, где во главе государства находится государь, имеющий ряд научных и философских знаний. Дидро верил в благотворность и потому необходимость союза монархов с философами, и подобно тому, как его материалистическое учение было направлено против духовенства, с единственной целью – передать всю власть над умами философам, так же его теория просвещенного абсолютизма стремилась передать тем же философам государственную власть.

Однако в действительности монархи часто благоволили философам, которые не оказывали никакого реального воздействия на практическую политику просвещенных деспотов. В 1773 году Дидро переехал в Санкт-Петербург по личному приглашению Екатерины II, она беседовала с ним часами, исполняла любое желание просветителя, но крайне скептически отнеслась к его проектам, затрагивающим уничтожение при дворе всякой роскоши и обращение освободившихся средств на народные нужды и всеобщее бесплатное обучение. Дени Дидро получил крупную сумму денег из рук Екатерины за свою библиотеку, которая, как и обещалось, осталась в его распоряжении. Дидро получал жалование за заведование этой библиотекой в размере 1000 ливров в год.

Дидро является идеологом буржуазии. В его литературных сочинениях им был во Франции проложен путь для буржуазно-сентиментальной драмы, ранее зародившейся в Англии и связанной с именами Мур, Камберленда, Лилло и пр.

Статья предоставлена специалистами сервиса Автор24
Автор24 - это сообщество учителей и преподавателей, к которым можно обратиться за помощью с выполнением учебных работ.
как работает сервис