Справочник от Автор24
Найди эксперта для помощи в учебе
Найти эксперта
+2

Человек в своей жизнедеятельности

Человек в своей жизнедеятельности проявляет себя как творческое и деятельное существо, наделенное свободой, сознанием и способностью к деятельности. Неоднозначность человека и его непредсказуемость подтверждается множественностью его трактовок.

Человек и его жизнедеятельность в христианстве

Так, согласно христианским догматам, человек – высшее существо из всех земных, но реальность не ограничивается этим, земным, миром. Есть еще и мир «небесный», высший, а раз мир этот высшей, то и существа, живущие в нем, «выше» всех людей; а это означает, что человек не является высшим существом с безграничными способностями. Человек свободен в выборе жизненного пути, но в конечном счете у него их всего два: путь спасения или путь греха.

Человек и его жизнедеятельность в философии Просвещения и кантианстве

Человек в философии просвещения признается высшим существом на земле, сущность которого состоит в его страстях: желаниях, чувствах, эмоциях, любви, ненависти, радости жизни и так далее. Религия заставляет человека лишать себя своей сущности. Человек же не должен лишать себя этих радостей; сознательно лишая себя этого, он нарушает свою природу, свою сущность. Человек в светском гуманизме эпохи просвещения - высшее существо на земле, сущностью которого являются его страсти: желания, чувства, эмоции, любовь, ненависть, радости жизни и так далее. Человек не должен полностью ограничивать себя, так как при сознательном лишении себя этого, он приходит к нарушению своей природы, своей сущности.

Статья: Человек в своей жизнедеятельности
Найди решение своей задачи среди 1 000 000 ответов
Замечание 1

В философском учении И. Канта человек оказывается разорванным между двумя мирами, но не между небом и землей, как в средневеково-теологическом и истинно-христианском, а между эмпирией, чувственной реальностью, сущим и должным, идеальным, нравственным. Человек должен поступать, главенствуясь должным, нравственным. Соблюдение данного принципа большинством индивидов является неотъемлемым условием успешного функционирования и развития социума.

Человек и его жизнедеятельность в философии жизни и экзистенциализме

Индивидуальность, феномен существования человека «здесь и сейчас» становится центром философского дискурса в экзистенциализме. В XX веке формируется еще одна трактовка гуманизма – экзистенциально-атеистическая. Так, экзистенциалист Жан Поль Сартр одну из своих работ посвятил обоснованию гуманизма с экзистенциалистских позиций, назвав ее «Экзистенциализм – это гуманизм». В ней он утверждает, что экзистенциализм можно считать гуманизмом, поскольку в нем провозглашается свобода человека.

«Человек в своей жизнедеятельности» 👇
Помощь эксперта по теме работы
Найти эксперта
Решение задач от ИИ за 2 минуты
Решить задачу
Помощь с рефератом от нейросети
Написать ИИ

В философии жизни человек предстает как существо, поведение которого детермнировано внеразумными началами. Так, например, у А. Шопенгауэра Человек – высшая объективация воли, через его самосознание воля осознаёт себя. Чувственно воспринимаемый мир – это лишь представление человека, обусловленное особенностями его чувств и мышления. Видя бессмысленность и трагичность этого мира, человек может понять его иллюзорность, осознать, что смерть – это лишь прекращение существования интеллекта и чувственно воспринимаемого мира, но после неё для каждого индивида остаётся воля как бесконечная жизнь. Таким образом, через самосознание человека воля осознаёт себя.

Человек и его жизнедеятельность в марксизме

Согласно социально-философским воззрениям, восходящим к К. Марксу, человек – частица общества, а значит, каково общество, таков и человек, развитие общества детерминирует развитие человека, «бытие человека определяет его сознание». Как писал Маркс, «индивид есть общественное существо. Поэтому всякое проявление его жизни – даже если оно и не выступает в непосредственной форме коллективного, совершаемого совместно с другими, проявления жизни, - является проявлением и утверждением общественной жизни».

Замечание 2

Человек, таким образом, меняется от эпохи к эпохе с развитием общества. Такой позиции, помимо Маркса, придерживались Гегель, Лосский, Спенсер, Дюркгейм. Исходя из этого подхода, изучая общество, мы изучаем человека как его типичного представителя.

Воспользуйся нейросетью от Автор24
Не понимаешь, как писать работу?
Попробовать ИИ
Дата последнего обновления статьи: 13.10.2023
Получи помощь с рефератом от ИИ-шки
ИИ ответит за 2 минуты
Все самое важное и интересное в Telegram

Все сервисы Справочника в твоем телефоне! Просто напиши Боту, что ты ищешь и он быстро найдет нужную статью, лекцию или пособие для тебя!

Перейти в Telegram Bot