Справочник от Автор24
Найди эксперта для помощи в учебе
Найти эксперта
+2

Внутренний трудовой распорядок аптечной организации

Структура правил внутреннего трудового распорядка аптечной организации

Замечание 1

Правила внутреннего трудового распорядка (ПВТР) — это нормативный акт, содержащий описание трудовой деятельности в конкретной аптечной организации или аптечной сети. ПВТР являются обязательным документом, который разрабатывается каждой аптечной организацией (Трудовой кодекс ст. 189).

Основные разделы Правил внутреннего трудового распорядка:

  • порядок приема на работу и увольнения сотрудников аптеки;
  • права и обязанности сотрудников и руководителя аптечной организации;
  • режим рабочего времени, время отдыха;
  • меры поощрения и порядок привлечения к ответственности (меры дисциплинарного взыскания);
  • ответственность сторон трудового договора (включая материальную ответственность);
  • дополнительные вопросы, касающиеся непосредственно данной аптечной организации (оплата труда, вопросы коммерческой тайны, страхование, индивидуальные трудовые споры, правила суммирования рабочего времени, правила по охране труда и т.д.).

В ПВТР могут быть включены вопросы, касающиеся порядка использования записывающих и мобильных устройств, систем видеонаблюдения, порядок действий при появлении сотрудника на рабочем месте в алкогольном опьянении (в состоянии действия наркотических, психотропных веществ), запрет на курение в помещениях организации и т. д. В Правилах трудового распорядка может быть предусмотрено обязательное соблюдение этических норм и правил поведения работников (обязанность проявлять уважение в отношениях с коллегами вежливость и т. д.).

Соблюдение ПВТР является обязательным условием нормального и эффективного функционирования организации. За нарушение трудовой дисциплины в ПВТР могут быть предусмотрены разные меры ответственности: замечание, выговор, увольнение. Поводом для увольнения могут стать регулярные нарушения трудовой дисциплины.

Правила внутреннего трудового распорядка не могут ухудшать положение сотрудников по сравнению с трудовым законодательством (ТК ст. 8), содержание правил не должно противоречить Трудовому кодексу и другим федеральным законам.

«Внутренний трудовой распорядок аптечной организации» 👇
Помощь эксперта по теме работы
Найти эксперта
Решение задач от ИИ за 2 минуты
Решить задачу
Найди решение своей задачи среди 1 000 000 ответов
Найти

Порядок приема, утверждения ПВТР и ознакомления с ними работников

Правила внутреннего трудового распорядка разрабатывает руководство аптечной организации (к разработке могут подключаться специалисты юридической службы). ПВТР согласовываются на собрании с профсоюзным комитетом организации или с представителем сотрудников.

Способы утверждения ПВТР:

  • приказом с соответствующими реквизитами;
  • нормативным актом, заверенным печатью и подписью руководителем (на грифе утверждения).

Руководство аптеки при приеме нового сотрудника на работу до подписания трудового договора обязано ознакомить его с ПВТР. После ознакомления с правилами будущий работник должен расписаться на листе ознакомления, в журнале ознакомления сотрудников с локальными нормативными актами, в приложении к трудовому договору. Отметка об ознакомлении работника с ПВТР может быть сделана в конце трудового договора.

Особенности Правил внутреннего трудового распорядка в аптечных организациях

Прием на работу в аптечную организацию оформляется трудовым договором, который заключается в письменной форме между работодателем и работником. Лицо, оформляющееся на работу, должно предъявить паспорт, трудовую книжку (не предъявляется, если трудовой договор заключается в первый раз или сотрудник будет работать по совместительству), документ об образовании (квалификации, наличии специальных знаний), страховое свидетельство государственного пенсионного страхования, военный билет (при его наличии). Работодатель не имеет права требовать от работника документов, не предусмотренных ТК РФ, указами Президента, федеральными законами или Постановлениями Правительства.

Прием на работу оформляется соответствующим приказом. Работодатель обязан ознакомить работника с Правилами внутреннего трудового распорядка, Кодексом этики, служебного поведения, провести инструктаж по технике безопасности.

Основные права работника аптечной организации:

  • заключение и расторжение трудового договора;
  • наличие рабочего места, соответствующего требованиям охраны труда и соответствующего государственным нормативным требованиям;
  • получение в полном объеме заработной платы согласно тарифному разряду, квалификации и т.д.;
  • наличие времени на отдых, выходных дней, ежегодных отпусков;
  • получение полной и достоверной информации об условиях труда, требованиях охраны труда на рабочем месте;
  • возможность получения профессиональной переподготовки, повышения квалификации;
  • возможность создания первичных ячеек профессиональных союзов, вступление в них для защиты своих свобод, прав и законных интересов;
  • обеспечение обязательного социального страхования;
  • защита персональных данных.

Основные обязанности работников аптечных организаций:

  • ежегодно проходить медицинские профилактические осмотры;
  • сообщать работодателю о всех ситуациях на рабочем месте, угрожающих здоровью и жизни сотрудников или покупателей;
  • соблюдать все эпидемиологические и санитарно-гигиенические требования;
  • соблюдать профессиональную (коммерческую) тайну;
  • содержать свое рабочее место в чистоте, порядке, исправном состоянии, соблюдать чистоту во всех помещениях организации;
  • бережно относиться к спецодежде, инструментам, оборудованию, экономно расходовать материалы, сырье, топливо, энергию и другие ресурсы;
  • докладывать руководству о причинах отсутствия на работе;
  • выполнять распоряжения руководителей, вести себя достойно, соблюдать нормы этикета в отношении других сотрудников и к клиентам.

В случае нанесения работником прямого действительного ущерба аптечной организации, он обязан возместить этот ущерб. Работник не несет материальной ответственности, если ущерб возник в силу непреодолимых обстоятельств, или вследствие неисполнения работодателем своих обязательств по обеспечению необходимых условий для хранения вверенного работнику имущества.

Дата написания статьи: 06.02.2023
Найди решение своей задачи среди 1 000 000 ответов
Крупнейшая русскоязычная библиотека студенческих решенных задач
Все самое важное и интересное в Telegram

Все сервисы Справочника в твоем телефоне! Просто напиши Боту, что ты ищешь и он быстро найдет нужную статью, лекцию или пособие для тебя!

Перейти в Telegram Bot