Справочник от Автор24
Найди эксперта для помощи в учебе
Найти эксперта
+2

Служебный этикет

Определение 1

Служебный этикет – это совокупность профессиональных норм и правил поведения человека.

Основные положения служебного этикета

Служебный этикет призван

  • сближать людей, принадлежащих к разным социальным прослойкам;
  • способствовать развитию у сотрудников скромности, вежливости, тактичности, пунктуальности.

Вежливость подразумевает корректное общение, доброжелательность, учтивость.

Тактичность подразумевает снисходительное отношение к недостаткам человека, его ошибкам при реализации профессиональной деятельности.

Очень важным пунктом служебного этикета является скромность. Скромность складывается из самооценки личности, которая основывается на возможностях человека и оценки окружающих. Скромность человека не дает ему переоценить себя и выбирать неподобающие способы поведения.

Пунктуальность очень важна для работы в команде. Пунктуальный человек никогда не опаздывает и выполняет все взятые на себя обязательства точно в срок. Пунктуальность является основой дисциплины.

Феномен профессиональной этики

Служебный этикет базируется на феномене профессиональной этики.

Определение 2

Профессиональная этика – это система профессиональных моральных норм.

Профессиональная этика является регулятором деятельности многих специалистов, поскольку она позволяет им выбирать правильные образцы поведения в совершенно разных ситуациях решения служебных задач.

Правила служебного этикета действуют только в рамках выполняемой профессиональной деятельности. Если работники одной организации встречаются, где – либо вне работы, то уже не обязательно обращаться к друг другу на Вы, если между людьми установлены достаточно хорошие отношения.

Но во избежание недоразумений на работе, служебный этикет обязателен к исполнению всеми участниками профессиональных отношений: начальством, коллегами.

«Служебный этикет » 👇
Помощь эксперта по теме работы
Найти эксперта
Решение задач от ИИ за 2 минуты
Решить задачу
Помощь с рефератом от нейросети
Написать ИИ

Этикет руководителя и подчиненных. Принципы служебного этикета

Особую сферу служебных взаимоотношений составляет этикет руководителя. Он несет конечную степень ответственности за деятельность всей организации, поэтому его дисциплина весьма важна. Этикет руководителя складывается из:

  • общего служебного этикета;
  • личного этикета руководителя.

Согласно данному этикету, руководитель взаимодействует с личным составом, коллективом, подчиненными.

Главным критерием для руководителя в данном случае может стать возможность настроить контингент работников благожелательно для совместной работы. Руководителю лучше одеваться со вкусом, выбирать цветовую гамму, которая будет подходить к лицу. При этом большое значение имеет тщательность подбора аксессуаров.

Еще одним принципом профессиональной этики руководителя можно назвать грамотность. Руководитель должен говорить и писать правильным языком. Внутренние документы и письма организации, которые направляются за пределы организации должны также излагаться грамотным языком, поскольку это говорит о компетенции руководителя.

Данный этикет предусматривает общение всех сторон коммуникации при обращении исключительно на «вы». Общение на «ты» рушит профессиональную обстановку и может вывести в ступор и заставить сомневаться в компетентности того или иного участника профессиональных взаимоотношений.

Также важным принципом функционирования служебного этикета можно назвать целесообразность действий. Современный служебный этикет предполагает уместность и простоту. Если в процессе делового взаимодействия человек не знает, каким образом он должен себя вести, то лучше руководствоваться принципом целесообразности и удобства. Удобно должно быть не только человеку, но и тому, с кем он вступает во взаимодействие.

Профессиональное взаимодействие весьма многогранно, поэтому возникают ситуации, при которых нельзя найти выход, руководствуясь стандартными правилами и нормами. Современный служебный этикет уходит от догм, он дает возможность выбора. Нормы служебного этикета могут меняться в зависимости от социальной ситуации. Также принципом служебного этикета называют красоту и эстетическую привлекательность поведения.

Правила служебного этикета всегда определяются эстетической привлекательностью поведения. Современный общий этикет и служебный этикет государственного учреждения ориентированы на единство формы и содержания поступков их должностных лиц и работников.

Доброжелательное отношение к человеку должно оформляться эстетически, поскольку любой благородный поступок по своей форме может выглядеть весьма некрасиво и терять свой уникальный нравственный смысл. Чаще всего это проявляется в мимике, жестах, манерах.

Кроме того, взаимодействие с клиентами и партнерами по работе всегда происходит и в рядовом составе сотрудников. Если встреча сугубо деловая, то необходимо проявлять уважение к стороне, обращаясь на «вы». Нельзя задавать компрометирующие вопросы или вопросы, которые могут касаться национальности и внешности одной из сторон. Диалог в этом случае строго ограничивается делом.

Хамство и грубость на рабочем месте, несоблюдение субординации при деловом общении, сплетни и плетение интриг в коллективе — все эти ситуации являются нарушением служебного этикета.

Исключить нежелательное поведение полностью не представляется возможным, поэтому необходимо следовать нормам служебного этикета как внутри крупных компаний, так и в маленьких по составу людей организациях. Служебный этикет является основной составляющей рабочего процесса любого профиля, но необходимо помнить, что люди могут ошибаться.

Воспользуйся нейросетью от Автор24
Не понимаешь, как писать работу?
Попробовать ИИ
Дата последнего обновления статьи: 07.12.2023
Получи помощь с рефератом от ИИ-шки
ИИ ответит за 2 минуты
Все самое важное и интересное в Telegram

Все сервисы Справочника в твоем телефоне! Просто напиши Боту, что ты ищешь и он быстро найдет нужную статью, лекцию или пособие для тебя!

Перейти в Telegram Bot