Справочник от Автор24
Найди эксперта для помощи в учебе
Найти эксперта
+2

Служебный этикет

Определение 1

Служебный этикет – это совокупность профессиональных норм и правил поведения человека.

Основные положения служебного этикета

Служебный этикет призван

  • сближать людей, принадлежащих к разным социальным прослойкам;
  • способствовать развитию у сотрудников скромности, вежливости, тактичности, пунктуальности.

Вежливость подразумевает корректное общение, доброжелательность, учтивость.

Тактичность подразумевает снисходительное отношение к недостаткам человека, его ошибкам при реализации профессиональной деятельности.

Очень важным пунктом служебного этикета является скромность. Скромность складывается из самооценки личности, которая основывается на возможностях человека и оценки окружающих. Скромность человека не дает ему переоценить себя и выбирать неподобающие способы поведения.

Пунктуальность очень важна для работы в команде. Пунктуальный человек никогда не опаздывает и выполняет все взятые на себя обязательства точно в срок. Пунктуальность является основой дисциплины.

Феномен профессиональной этики

Служебный этикет базируется на феномене профессиональной этики.

Определение 2

Профессиональная этика – это система профессиональных моральных норм.

Профессиональная этика является регулятором деятельности многих специалистов, поскольку она позволяет им выбирать правильные образцы поведения в совершенно разных ситуациях решения служебных задач.

Правила служебного этикета действуют только в рамках выполняемой профессиональной деятельности. Если работники одной организации встречаются, где – либо вне работы, то уже не обязательно обращаться к друг другу на Вы, если между людьми установлены достаточно хорошие отношения.

Но во избежание недоразумений на работе, служебный этикет обязателен к исполнению всеми участниками профессиональных отношений: начальством, коллегами.

«Служебный этикет » 👇
Помощь эксперта по теме работы
Найти эксперта
Решение задач от ИИ за 2 минуты
Решить задачу
Найди решение своей задачи среди 1 000 000 ответов
Найти

Этикет руководителя и подчиненных. Принципы служебного этикета

Особую сферу служебных взаимоотношений составляет этикет руководителя. Он несет конечную степень ответственности за деятельность всей организации, поэтому его дисциплина весьма важна. Этикет руководителя складывается из:

  • общего служебного этикета;
  • личного этикета руководителя.

Согласно данному этикету, руководитель взаимодействует с личным составом, коллективом, подчиненными.

Главным критерием для руководителя в данном случае может стать возможность настроить контингент работников благожелательно для совместной работы. Руководителю лучше одеваться со вкусом, выбирать цветовую гамму, которая будет подходить к лицу. При этом большое значение имеет тщательность подбора аксессуаров.

Еще одним принципом профессиональной этики руководителя можно назвать грамотность. Руководитель должен говорить и писать правильным языком. Внутренние документы и письма организации, которые направляются за пределы организации должны также излагаться грамотным языком, поскольку это говорит о компетенции руководителя.

Данный этикет предусматривает общение всех сторон коммуникации при обращении исключительно на «вы». Общение на «ты» рушит профессиональную обстановку и может вывести в ступор и заставить сомневаться в компетентности того или иного участника профессиональных взаимоотношений.

Также важным принципом функционирования служебного этикета можно назвать целесообразность действий. Современный служебный этикет предполагает уместность и простоту. Если в процессе делового взаимодействия человек не знает, каким образом он должен себя вести, то лучше руководствоваться принципом целесообразности и удобства. Удобно должно быть не только человеку, но и тому, с кем он вступает во взаимодействие.

Профессиональное взаимодействие весьма многогранно, поэтому возникают ситуации, при которых нельзя найти выход, руководствуясь стандартными правилами и нормами. Современный служебный этикет уходит от догм, он дает возможность выбора. Нормы служебного этикета могут меняться в зависимости от социальной ситуации. Также принципом служебного этикета называют красоту и эстетическую привлекательность поведения.

Правила служебного этикета всегда определяются эстетической привлекательностью поведения. Современный общий этикет и служебный этикет государственного учреждения ориентированы на единство формы и содержания поступков их должностных лиц и работников.

Доброжелательное отношение к человеку должно оформляться эстетически, поскольку любой благородный поступок по своей форме может выглядеть весьма некрасиво и терять свой уникальный нравственный смысл. Чаще всего это проявляется в мимике, жестах, манерах.

Кроме того, взаимодействие с клиентами и партнерами по работе всегда происходит и в рядовом составе сотрудников. Если встреча сугубо деловая, то необходимо проявлять уважение к стороне, обращаясь на «вы». Нельзя задавать компрометирующие вопросы или вопросы, которые могут касаться национальности и внешности одной из сторон. Диалог в этом случае строго ограничивается делом.

Хамство и грубость на рабочем месте, несоблюдение субординации при деловом общении, сплетни и плетение интриг в коллективе — все эти ситуации являются нарушением служебного этикета.

Исключить нежелательное поведение полностью не представляется возможным, поэтому необходимо следовать нормам служебного этикета как внутри крупных компаний, так и в маленьких по составу людей организациях. Служебный этикет является основной составляющей рабочего процесса любого профиля, но необходимо помнить, что люди могут ошибаться.

Дата последнего обновления статьи: 07.12.2023
Получи помощь с рефератом от ИИ-шки
ИИ ответит за 2 минуты
Все самое важное и интересное в Telegram

Все сервисы Справочника в твоем телефоне! Просто напиши Боту, что ты ищешь и он быстро найдет нужную статью, лекцию или пособие для тебя!

Перейти в Telegram Bot