Справочник от Автор24
Найди эксперта для помощи в учебе
Найти эксперта
+2

Основы деловой этики и корпоративной культуры

Определение 1

Деловая этика – это форма прикладной этики, которая рассматривает этические и моральные принципы построения взаимоотношений в деловой среде

Общие сведения о деловой этике и корпоративной культуре

Деловая этика касается всех аспектов ведения бизнеса и относится к поведению отдельных лиц внутри организации.

Корпоративная культура – это совокупность моделей поведения сотрудников, сформировавшихся в организации, которая показала свою эффективность и разделяется большинством членов организации.

Максимально полное и развернутое описание феномена культуры предпринимательства формируется в работах В.Д. Козлова. Он описывает систему формальных и неформальных норм деятельности, традиций и обычаев, особенностей поведения работников внутри конкретной организационной структуры.

Статья: Основы деловой этики и корпоративной культуры
Найди решение своей задачи среди 1 000 000 ответов

Тем самым можно сделать вывод о том, что корпоративная культура определяет сущность морального климата, стиля взаимоотношений, ценностей внутри компании.

С принятием Кодекса корпоративного поведения в приоритет вышли этические нормы и моральные принципы.

Этические нормы и принципы корпоративной культуры

Определение 2

Этика – это область философской науки, которая приобрела статус самостоятельной отрасли и изучает мораль, нравственные основы отношений, специфическую форму общественного сознания и жизнедеятельности человека.

Этика делового поведения представляет собой систему индивидуальных поступков и действий, которая взаимосвязана с реализацией и достижением интересов личности. Она состоит из особенностей контактов между партнерами по бизнесу.

Этические категории, в том числе и мораль определяются с точки зрения разнообразных позиций. Этика, как наука о морали конкретизирует содержание этого феномена и дает возможность определить ее содержание в научно – прикладном аспекте для определения профессиональных этических норм. При этом можно сделать вывод о том, что внутри этики существует область, которая может описать основные принципы корпоративной культуры.

«Основы деловой этики и корпоративной культуры» 👇
Помощь эксперта по теме работы
Найти эксперта
Решение задач от ИИ за 2 минуты
Решить задачу
Найди решение своей задачи среди 1 000 000 ответов
Найти
Определение 3

Этические нормы – это социальные правила поведения человека, выражающие представление общества о добре и зле, справедливости и несправедливости.

Определение 4

Моральные принципы – это набор нравственных правил, которые действуют для отдельного человека, группы лиц или общества в целом.

Любой обычай человеческой жизни соединен с моралью, которая связывает воедино личные и общественные интересы. В ходе социализации человек постигает ряд морально – нравственных интересов. Такая же тенденция характерна для делового общения и реализуется в принципах деловой этики и этических нормах.

В применении к корпоративным отношениям эти этические требования имеют некоторые особенности, связанные с тем, что в данной сфере сталкиваются интересы различных сторон.

Корпоративная культура в компаниях развивается и формируется под влиянием деловой этики. Ее направленность и содержание зависят от степени развития компаний.

В России выделяют три основные группы компаний:

  • организации, которые сформировались в результате приватизационных и постприватизационных процессов;
  • компании, зарождение которых проходит в условиях рыночной экономики;
  • естественные монополии.

Таким образом, деловая этика есть существенный фактор сложной системы отношений между акционерами, администрацией, менеджерами, сотрудниками компаний, а также поставщиками товаров и услуг.

Универсальные этические принципы лежат в основе современной корпоративной культуры весьма полно сформулированы Л. Хосмером.

Среди них:

  • никогда нельзя предпринимать действий, которые не лежат в области долгосрочных интересов. Такой принцип основан на учении древней философии о сочетании интересов различных групп людей между долгосрочными и краткосрочными интересами;
  • нельзя делать того, что является нечестным, закрытым, неистинным. Этот принцип основывается на взглядах Аристотеля и Платона.

В современной корпоративной культуре реализуются следующие принципы:

  • компетентность, информативность, профессионализм. В случае принятия непрофессиональных и некомпетентных решений страдают интересы заинтересованных сторон, которые могут нанести ущерб компании и всем участникам корпоративных отношений. Профессионализм подразумевает тот факт, что человек имеет определенные деловые качества и способности, которые необходимы для успешного исполнения собственных профессиональных задач. Информированность означает недопустимость возможности сокрытия какой – либо информации от всех акционеров общества, администрации и пр.;
  • конфиденциальность и профессиональная тайна. Необходимость соблюдения конфиденциальности означает сохранение в тайне информации о законопослушном и добросовестном поведении;
  • если речь идет о некомпетентности или утаивании информации, которая подлежит раскрытию, то важными становятся обязательные правила ее обнародования вплоть до направления информационного потока о противозаконном и неэтичном поведении руководству компании.

Также существуют определенные этические правила действий, которые возникают при конфликте интересов, для них характерен особый порядок реализации.

Определение 5

Конфликт интересов – это ситуация, в ходе которой формируется личная заинтересованность должностных единиц, что может существенно изменить направленность интересов других членов компании, общества и государства в целом. Конфликт интересов возникает в том случае, если финансовые и индивидуальные интересы директора, менеджера находятся в одном и том же поле.

Чтобы режим конфиденциальности был достаточно строгим и соблюдался всеми членами компании, менеджеры и администрация должны гарантировать заинтересованным лицам, что все работники компании проинструктированы о возможностях сохранения информации.

В связи с этим руководство и все сотрудники должны получить четкие инструкции о своих действиях в сферах, где потенциально может возникнуть конфликт интересов или столкновение мнений.

Воспользуйся нейросетью от Автор24
Не понимаешь, как писать работу?
Попробовать ИИ
Дата последнего обновления статьи: 10.12.2023
Найди решение своей задачи среди 1 000 000 ответов
Крупнейшая русскоязычная библиотека студенческих решенных задач
Все самое важное и интересное в Telegram

Все сервисы Справочника в твоем телефоне! Просто напиши Боту, что ты ищешь и он быстро найдет нужную статью, лекцию или пособие для тебя!

Перейти в Telegram Bot