Справочник от Автор24
Найди эксперта для помощи в учебе
Найти эксперта
+2

Этика и эстетика в салоне красоты

Определение 1

Эстетика – это философское учение об искусстве как особенном типе общественной идеологии, которое посвящается исследованию сущности и идеи всех форм прекрасного в художественном творчестве, природе и бытии.

Профессия работника салона красоты предусматривает соблюдение конкретного перечня этических норм при контакте с клиентами во время исполнения своих профессиональных обязанностей. Также работник салона красоты (парикмахер, мастер по маникюру, косметолог и пр.) должен соблюдать правила культуры обслуживания.

Этика и этикет обязывают работников этих профессий быть вежливыми и внимательными к любому клиенту, а также с готовностью предоставлять услуги, максимально используя собственные профессиональные знания, умения, навыки.

Настоящий профессионал в сфере красоты — это личность, которая наделена особенными моральными качествами. Для него важно не просто обслуживать человека качественно, а получать моральное удовлетворение от своей работы, в связи с чем процесс обслуживания нельзя сводить только к заработку.

Профессиональные и личностные качества работника салона красоты

Для работника салона красоты характерны такие качества как:

  • вежливость;
  • терпеливость;
  • почтительность;
  • позитивное отношение к клиенту;
  • способность к компромиссам;
  • дисциплинированность;
  • опрятность.

Деятельность салонов красоты – это бизнес в котором от того, как работник относится к людям, зависит имидж учреждения. Поэтому, начиная общение с новыми людьми, наблюдательный специалист может догадаться о том, какое впечатление он оказывает на клиента.

Многие люди составляют мнение о человеке после знакомства по внешнему виду. Если парикмахер или любой другой специалист салона красиво и опрятно одет, его внешний вид соответствует эстетическим критериям, то таким образом он проявляет уважение к клиенту. Представление клиента о специалисте и специалиста о клиенте нельзя сформировать только на основе внешних данных. Важными составляющими психологического портрета работника салоны красоты являются:

«Этика и эстетика в салоне красоты» 👇
Помощь эксперта по теме работы
Найти эксперта
Решение задач от ИИ за 2 минуты
Решить задачу
Помощь с рефератом от нейросети
Написать ИИ
  • мимика (язык жестов и выражение лица);
  • выразительность движений;
  • динамичность и экспрессивность языка, а именно интонации, вибрации и ритм голоса.

Все эти концепты могут быть решающими относительно представлений о личности человека, особенно в контексте его профессиональной деятельности.

Эстетические критерии деятельности салонов красоты

Первые минуты встречи специалистов по красоте и клиентов являются решающими в создании социального и психологического фона взаимодействия. На принятие решения о выборе прически или типе маникюра могут оказать влияние такие факторы как расположение духа клиента, особенности характера клиента, стоимость услуги, соответствие услуги моде. Помогая клиенту принять решение специалисты салонов красоты делают акцент на эстетике и этическом компоненте коммуникации.

При этом сотрудник салона должен конкретизировать рекомендации и обосновать стоимость услуги, ее практичность, акцентируя внимание на эстетическом компоненте создаваемого образа.

Отказ клиента от услуги может зависеть от многих этических причин. Например, при невнимательном отношении к клиенту, он может быть разочарован и даже раздражен. Необходимо оставлять клиенту шанс посетить салон красоты еще раз.

Эстетическая культура парикмахера-стилиста проявляется в его умении со вкусом и индивидуальными особенностями клиента оказать услуги по поддержанию внешнего вида и красоты, создавая тем самым необходимую степень гармонии.

Внешний облик стилиста или специалиста по красоте становится визитной карточкой салона красоты. По степени собранности и подтянутости сотрудника салона красоты судят об общей профессиональной культуре в целом.

Профессиональная культура – это определенная степень овладения человеком приемами и способами решения профессиональных задач в какой-либо области профессиональной деятельности.

Хорошее обслуживание клиента — это непросто умение продемонстрировать навыки стрижки и другие элементы обслуживания. Необходимо учитывать этический и эстетический компоненты деятельности.

В связи с этим мастер должен постоянно следить за эстетичностью собственного внешнего вида. Такой подход оказывает воспитательное воздействие на эстетический вкус клиента. В понятие «внешний вид» специалиста входят такие составляющие как: обувь, одежда, прическа, косметика, манера поведения.

Рабочая одежда сотрудника салона красоты также должна отвечать ряду требований, а именно быть удобной, практичной, иметь приемлемый цвет. Это позволяет создать в салоне необходимую рабочую атмосферу. Целесообразно выбирать нейтральные (не очень яркие или пестрые), но и не очень блеклые тона. Красота и изящество форменной одежды вызывают эстетическое удовольствие и у самих работников, и у клиентов.

Сотрудник салона красоты может быть одет в халат, сарафан или костюм. Конструкция и цветовое решение рабочей одежды зависит от специфики предоставляемых в салоне услуг. Мастер может дополнить свой образ неброскими украшениями, а именно браслетом, серьгами или кольцами. Необходимо соблюдать чувство меры. Обувь и костюм должны соответствовать друг другу по цвету.

Руки сотрудника салона красоты должны быть чистыми, ногти аккуратно подстрижены, волосы вымыты и собраны в прическу. Большую роль в процессе деятельности и создании эстетического образа профессионала играет осанка.

Если человек сутулится и опускает голову, то это может говорить о его неуверенности в себе, создавать неприятное впечатление. Поднятая голова и открытая улыбка создают прямо противоположное впечатление. Если мастер соблюдает правила этикета, то он формирует защиту от некультурных клиентов.

Также важно, чтобы эстетическим критериям соответствовал интерьер салона красоты.

Дата последнего обновления статьи: 29.04.2024
Найди решение своей задачи среди 1 000 000 ответов
Крупнейшая русскоязычная библиотека студенческих решенных задач
Все самое важное и интересное в Telegram

Все сервисы Справочника в твоем телефоне! Просто напиши Боту, что ты ищешь и он быстро найдет нужную статью, лекцию или пособие для тебя!

Перейти в Telegram Bot