Справочник от Автор24
Найди эксперта для помощи в учебе
Найти эксперта
+2

Этика деятельности руководителя

Сущность этики руководителя и основная задача управленческой этики

Определение 1

Этика руководителя представляет собой систему норм нравственного поведения управленца, которая основывается на:

  • учете и понимании психологии сотрудников
  • культуре управления
  • умении управлять своими чувствами в процессе личностных взаимоотношений с коллегами, подчиненными и вышестоящим менеджментом и т.д.

Основная задача управленческой этики состоит в поддержании эффективных механизмов взаимодействия как внутри коллектива организации, так и между руководителем и его подчиненными.

Нормы этического поведения руководителя собой представляют набор правил, основывающихся на знаниях этики. В целом, эти нормы определяют уважительное и ответственное отношение руководителя к своим подчиненным, а также к внешнему окружению.

Как в своем общечеловеческом поведении, так и в профессиональном, современный руководитель должен выступать в роли примера для своих сотрудников. Руководитель должен являться:

  • эффективным организатором трудового процесса
  • высококвалифицированным специалистом своего дела
  • высококультурным человеком, владеющий знаниями в области этики бизнеса.

Основные задачи, стоящие перед руководителем современного типа

Перечислим основные задачи, которые по мнению А. Дж. Стрикленда и А. Томпсона должен решать современный руководитель-лидер:

  • руководитель должен быть всегда в курсе происходящего во вверенном ему коллективе
  • руководитель должен всячески поддерживать высокий уровень корпоративной культуры, что дает возможность организации эффективно функционировать и соответствовать выбранной стратегии
  • поддерживать компанию в состоянии, которая соответствовала бы изменяющейся внешней среде (при этом организация должна быть всецело открыта для новых возможностей и инноваций)
  • избегать конфликтов, противоборства интересов и стараться всячески обеспечивать консенсус при разработке корпоративной стратегии и формировании политики
  • поддержать этические нормы в организации на высоком уровне
  • осуществлять корректирующие действия, направленные на совершенствование стратегии и эффективное выполнение стратегических показателей.
«Этика деятельности руководителя» 👇
Помощь эксперта по теме работы
Найти эксперта
Решение задач от ИИ за 2 минуты
Решить задачу
Помощь с рефератом от нейросети
Написать ИИ

4 наиболее распространенных стиля руководства

Этика деятельности руководителя. Автор24 — интернет-биржа заказчиков и авторов

В управленческой практике наиболее широкое распространение получили следующие 4 основных стиля управления:

  • Авторитарный. Руководитель, как правило, единолично решает большую часть важнейших вопросов, ориентируется на собственные интересы и цели, с коллективом практически не советуется, часто подавляет инициативу, относится с опаской к высококвалифицированным и инициативным работникам (дистанцируясь от них), часто увольняет «неугодных», основным методом стимулирования является наказание (т.е. «кнут», а не «пряник»), поощряет лишь избранных (причем редко). В основе данного стиля управления лежит так называемая теория «Х» Д. МакГрегори (согласно которой, берется за основу положение о том, что человек априори не любит работать, а потому его необходимо направлять и жестко контролировать).
  • Демократический. В основе данного стиля управления лежит теория «Y» Д. МакГрегори, согласно которой у человека нет отвращения к работе. Труд является естественным процессом для большинства людей. Многие люди рассматривают работу как средство самореализации и даже цель жизни. Основным приоритетом демократического руководителя является соучастие всех в общем деле организации, что дает возможность наиболее рационально и производительно использовать внутренние ресурсы, решать сложные задачи, создавать благоприятный морально-психологический климат в организации и т. д.
  • Либеральный стиль управления основывается на невмешательстве руководителя в трудовую деятельность сотрудников. Основная задача руководителя-либерала – не допускать срывов в нормальной деятельности организации. Данный стиль управления наиболее характерен для творческих коллективов и некоторых венчурных проектов.
  • Проблемно-целевой. В данном случае управление строится по принципу: есть цель (проблема) – значит ее необходимо незамедлительно решить, причем в авторитарном стиле. Такой стиль управления может быть эффективен в организациях, где требуется «быстрая отдача».
Дата последнего обновления статьи: 04.09.2024
Получи помощь с рефератом от ИИ-шки
ИИ ответит за 2 минуты
Все самое важное и интересное в Telegram

Все сервисы Справочника в твоем телефоне! Просто напиши Боту, что ты ищешь и он быстро найдет нужную статью, лекцию или пособие для тебя!

Перейти в Telegram Bot