Разместить заказ
Вы будете перенаправлены на Автор24

Рыночное поведение конкурентной фирмы

8-800-775-03-30 support@author24.ru
Все предметы / Экономика предприятия / Рыночное поведение конкурентной фирмы
Содержание статьи

Фирма в рыночной экономике

Определение 1

Фирма – это производственное звено, которое реализует собственные интересы через создание и продажу готовой продукции, оказание услуги или выполнение работ.

Термин «фирма» в экономике используется как обобщающее понятие для различных видов предприятий разных форм хозяйствования. Сегодня переход к рыночной модели хозяйствования способствовал созданию большого числа фирм по всему миру, активно занятым в экономической деятельности.

По виду совершаемых операций и особенностям хозяйственной деятельности выделяют промышленные, транспортные, торговые, страховые, инжиниринговые, финансово-инвестиционные и другие фирмы. В зависимости от участия в отраслевой деятельности выделяют многоотраслевые и специализированные фирмы. Последние сохраняют определенную профилирующую деятельность.

По масштабам деятельности выделяют крупные, средние и малые фирмы. Крупные могут работать на национальном и транснациональном уровнях, выходя за пределы границ государства образования. Средние и малые фирмы обычно работают в пределах своей страны. Они определяют работу рыночного механизма, поддерживают конкуренцию. Малые предприятия являются самыми многочисленными в развитых экономиках. Именно они наиболее быстро и чутко реагируют на потребности спроса. Некоторые страны практикуют кооперацию малых и крупных фирм для внедрения инноваций.

По форме собственности предприятия могут быть государственными, частными, некоммерческими, смешанными. Каждая форма имеет свои преимущества и особенности функционирования.

Особенностью работы фирмы в условиях рыночной экономики можно назвать свободу действий и реализации собственных целей. В конечном итоге это ведет к соперничеству с другими фирмами за факторы производства и рынки сбыта, поэтому предприятию необходимо постоянно анализировать собственные параметры работы, исследовать рынок и предпринимать действия по изменению своего поведения с учетом всех факторов воздействия.

Готовые работы на аналогичную тему

Рыночное поведение конкурентной фирмы

Экономические школы предполагают, что поведение фирмы в условиях рынка является рациональным. Сущность такого поведения заключается в том, что компания максимально рационально использует доступные ресурсы и действует таким образом, чтобы увеличить свой доход. Цель работы предприятия – максимизация прибыли.

Рыночный механизм при установлении равновесной цены достигает баланса между спросом и предложением. Если фирма сможет в этих условиях максимизировать прибыль, то тем самым привлечет внимание. Предложение увеличится, а цены снизятся. Поэтому фирме выгоднее достичь долгосрочной прибыли. Она не будет максимальной, но обеспечит доход, который позволит продолжать экономическую деятельность в долгосрочной перспективе.

Существуют разные подходы к теории фирмы. Традиционная теория говорит о том, что поведение фирмы определяется единственной целью – увеличением прибыли. Однако подсчитать предельный доход или предельную величину издержек достаточно сложно. В этих условиях достаточно сложно предугадать поведение конкурентов и оценить последствия их деятельности.

Менеджериальная теория фирмы говорит о том, что поведение фирмы на рынке определяется непосредственными исполнителями, а не владельцами ресурсов. Но это допустимо только в том случае, если доход менеджеров зависит от совокупного дохода фирмы.

Теория множественных целей показывает, что у фирмы обычно не одна, а несколько целей на рынке. Например, высшее руководство стремится повысить репутацию фирмы и привлечь новых инвесторов. Руководители хотят выполнить запланированные цели, чтобы получить свои бонусы.

Сегодня большое внимание уделяется поведенческим теориям, которые учитывают экономические, экологические, социальные и политические условия, в которых действует компания.

Конкурентное поведение фирмы в условиях гиперконкуренции

Современные рынки массового производства перенасыщены товарами. Здесь действует гиперконкуренция, вызванная:

  1. Динамизмом изменений рынка.
  2. Многоаспектностью интересов конкурентов.
  3. Усилением агрессивной борьбы.

Среда, в которой действует гиперконкуренция, характеризуется агрессивностью. Здесь фирмам надо принимать быстрые жесткие решения, чтобы оставаться наплаву. В таких условиях устойчивых конкурентных преимуществ нет. Изменения происходят очень быстро, влияя на все структуры рынка, поэтому фирмы не могут рассчитывать на свои преимущества или устойчивость. Единственным способом быть конкурентным в таких условиях является способность изменяться быстрее, чем конъюнктура рынка.

В условиях гиперконкуренции соперники нападают быстрее, обычно с неожиданной стороны, иногда из-за пределов отрасли. Конкуренты применяют разные методы борьбы, порой непредсказуемые и ожидают, что соперник будет полностью уничтожен.

Гиперконкуренция – это относительно новое явление. Суть гиперконкуренции заключается в том, что фирма не только стремиться занять ведущее положение на рынке, но и должна организовать повышенный спрос на свою продукцию, то есть ей необходимо создать новый стандарт и уровень качества, чтобы потребители от конкурентов перешли к ней. Лидерство в этом случае не дает возможности наслаждаться победой, а обязывает постоянно искать новые пути удержания своей главенствующей позиции. Отличительными характеристиками соперничества в данном случае является агрессивность и бескомпромиссность.

Сообщество экспертов Автор24

Автор этой статьи

Автор статьи

Юлия Лайши

Эксперт по предмету «Экономика предприятия» , преподавательский стаж — 5 лет

Статья предоставлена специалистами сервиса Автор24
Автор24 - это сообщество учителей и преподавателей, к которым можно обратиться за помощью с выполнением учебных работ.
как работает сервис